ПРОВЕРКА НА РУССКИЙ

Чуть больше 23 тысяч выпускников российских школ пишут сегодня итоговое сочинение, а почти 900 человек — итоговое изложение. Это одиннадцатиклассники, которые получили право написать сочинение в резервный день. Причин для подобного «разрешения» может быть несколько: неудовлетворительный результат «незачет», отсутствие на итоговом сочинении (изложении) или незавершение его написания по уважительным причинам в основной срок. Еще один дополнительный срок для участия в итоговом сочинении (изложении) в этом учебном году – 6 мая 2020 года.

Напомним, что успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11-х классов допуском к государственной итоговой аттестации. Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) вместо итогового сочинения вправе писать изложение. Сочинение оценивается по системе «зачет»/«незачет».
Большинство ребят уже написали итоговое сочинение (изложение) в основной срок 4 декабря 2019 года: в этот день итоговое сочинение (изложение) писали более 685 тысяч участников, 98% из них получили «зачет».

Наиболее популярным направлением тем сочинений в этом году стала «Надежда и отчаяние», ее выбрали 39% участников. Выбор остальных направлений тем распределился следующим образом: «Добро и зло» (24%), «Он и она» (23%), «Гордость и смирение» (12%), «Война и мир» — к 150-летию великой книги» (2%).

У девятиклассников еще неделя на подготовку.

Ровно через неделю, 12 февраля девятиклассники сделают еще один шаг, приближающий их к итоговой аттестации. Они пройдут собеседование по русскому языку. Без этого им не получить допуск к основным экзаменам.

Итоговое собеседование по русскому языку проводится школой, в которой обучается ребенок. Поэтому вовсе не обязательно освобождать его от уроков на целый учебный день. Ребят могут, например, по одному забирать с урока по расписанию для участия в собеседовании.

При проведении собеседования, девятиклассники не проходят через рамки металлоискателей, но телефоны на собеседовании бесполезны: все материалы, которые необходимы для собеседования, выдаются участнику организатором в аудитории, длительная подготовка к ответу не предусмотрена.
Все задания итогового собеседования отражают ситуации практического использования устной речи в повседневной жизни школьников. Ребятам ежедневно приходится читать и передавать другим людям какую-то информацию, дополнять и комментировать ее, о чем-то рассказывать, отвечать на вопросы своих собеседников, сверстников и взрослых людей.

При подготовке к собеседованию девятиклассникам рекомендуется потренироваться в пересказе прочитанных текстов, устном описании различных объектов, ситуаций. Это может быть пересказ родителям прочитанного параграфа учебника или книги, журнала, рассказ о событиях дня, своих впечатлениях, общении с друзьями, планах.

Задания № 3 и № 4 предполагают монологическое высказывание на одну из заданных тем и диалог с экзаменатором-собеседником. Темы в задании №3 подобраны таким образом, чтобы каждый школьник мог выбрать для себя наиболее комфортный тип речи. Кому-то проще описать ситуацию по ее изображению, другому комфортнее рассказать о своем жизненном опыте, третьему – порассуждать по проблемному вопросу. В карточке по каждой выбранной теме приводится возможный план ответа, которым ученик может воспользоваться (или не воспользоваться, если у него есть своя логика высказывания). По сути, школьнику предстоит сказать не менее двух-трех фраз по каждому из четырех предложенных пунктов плана, всего не менее десяти фраз по выбранной теме.

Какой балл считается зачетным и когда можно узнать результаты собеседования?

Зачетным считается балл 10 из 20 возможных. Обработка результатов собеседования занимает до пяти календарных дней.

Мона Платонова