ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭПИДЕМИОЛОГИЯ

Святая Пятница отмечена нежеланием работать. Сложно представить, что кто-то в этот день строгого поста, накануне Праздника Победы будет слушать менторские поучения о санитарно-гигиенической дисциплине. Тем более, что русский народ не верит ни во что, и лишь иногда соблюдает ритуалы, дабы не слишком сильно выбиваться из общей колеи.

Итак, в страстную пятницу состоялось одно значимое мероприятие на журналистском фронте – пресс-конференция в ТАСС, посвященная оценке текущей ситуации с коронавирусом в России и прогнозам по ее развитию.

Выступал депутат, первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке, доктор медицинских наук, академик и член президиума РАН, бывший главный санитарный врач страны Геннадий Онищенко.

Организаторы просили его рассказать о вероятности и рисках пандемического роста коронавирусной инфекции в России, а также о работе парламентариев по выполнению задач, обозначенных президентом России в Послании Федеральному Собранию.

Онищенко видит ситуацию иначе и потому с журналистскими схемами не считается. Санитарный врач с огромным опытом работы на инфекционном фронте  уверен сам и пытается убедить тех, кто готов его слушать, в том, что эпидемиологическая ситуация под контролем и ожидать каких-то особых волн – пустая затея. Надо прививаться – без рассуждений, какая вакцина лучше.

Важный посыл пресс-конференции Онищенко состоял в том, что человечество испытало двойную гибридную атаку: вирусную и глубоко эшелонированную информационную. Он не считает искусственное создание вируса доказанным, но совершенно справедливо указывает на не прерываемые ни на минуту исследования в организованных вокруг России бактериологических лабораториях США. Военные специалисты создают боевые рецептуры.

Все это звучало много раз, и возникали скандалы на международном уровне. Запретить США их вредительскую деятельность невозможно. Странно то, что союзники России вроде члена военной организации ОДКБ Казахстана опекают у себя лаборатории США, делая хорошую мину при плохой игре.

Создание искусственных вирусов уже является не научной фантастикой, а реальностью. Существует возможность террористического применения разработок этих рецептур. Любопытно, что США открыто применили у себя боевую рецептуру сибирской язвы. Опасность таких экспериментов Онищенко ставит выше террористической атаки на башни-близнецы.

В его сознании оружейная триада воспринимается неравновесно. Ядерное оружие под контролем. Химическое оружие мы уничтожили, США денег найти на это не могут, но применять не будут. А с биологическим оружием возникают вопросы.

Закон о биологической безопасности принят, нам нужен биологический ГТО. Кто не помнит, «готов к труду и обороне» – массовая и системная подготовка населения для обеспечения выживаемости в условиях военного вмешательства и чрезвычайных ситуаций силами гражданской обороны.

Онищенко не преминул напомнить, что на международном уровне проблему создали США, и она не будет разрешена. 10 апреля 1972 года была открыта для подписания Конвенция о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия – КЗБТО. Участниками Конвенции являются 163 государства.

США ратифицировали Конвенцию в 1972 году, но отказались в 2001 году принимать Протокол к ней, предусматривающий механизмы взаимного контроля, чтобы проверить исполнение конвенции Вашингтоном было невозможно.

Онищенко полагает, что отказ США исполнять Конвенцию послужил поводом для Китая послать их подальше с их претензиями в части разработки и утечки коронавируса. Даже если бы что-то нашли, надавить на Китай нечем. Логика Онищенко сводится к поговорке «На воре шапка горит» – обвиняя Китай, США показывают, что сами могли это делать.

Ситуация в странах мира разная, и сравнивать данные о числе заболевших, выздоровевших и умерших невозможно без учета внутренней ситуации.

Каждый пятый заболевший – в США. Это говорит о том, что в Штатах нет системы здравоохранения, а есть медицинский бизнес. Привили около сорока миллионов человек. В США заболевших больше среднего, но летальность меньше. Онищенко делает вывод, что лечить они могут, а профилактировать не умеют.

Китай – особая статья. Это Мекка коронавируса. В континентальном Китае, откуда 90555 заболевших из 1,4 миллиарда населения. Две трети заболевших приходятся на провинцию Хубей. Очаги изолировали с первых дней и ввели обязательное ношение масок. Естественного иммунитета у них нет, но сознательность – на высоте. В Китайский новый год сотни миллионов человек перемещались по стране, и никакой вспышки.

Онищенко не устает восхищаться Китаем: вот что значит культура – сказали носить маски, и все носят. Привили 244 миллиона человек, у них цельновирионная вакцина. Если придет еще что-то, даже преднамеренно, Китай себя защитит.

Предсказуемо загорелась Индия. Там нет системы здравоохранения, только в крупных городах.

Ситуация в Бразилии на совести руководства страны под контролем США, которые обещали нам создать нетерпимую обстановку. Бразилия отказалась от Sputnik-V  – пусть вернут вакцину и заплатят неустойку. Мы привьем своих граждан. А каждый умерший бразильянин останется на совести политиков.

В России 4,784 миллиона заболевших Летальность – 2,29%, примерно на среднем мировом уровне. В России около двух миллионов человек имеют активный иммунитет. Онищенко призывает прекратить вакханалию, насчет того, какой вакциной прививаться, и довериться профессиональному сообществу. Привиться и забыть эту так понравившуюся доминанту.

Очень серьезный шаг – тест на напряженность иммунитета. Это значит, можно будет перейти на индивидуальный календарь прививок.

Нам надо заниматься разработкой диагностикумов и создавать инструментальные запасы. Уже когда был MERS, сделали вакцину с инсерцией вирусного генома. Можно заменить вирус в вакцине на любой появившийся новый вариант. В Центре Чумакова создали аттенуированную вакцину, но нет мощностей ее производить.

И нужны новые СИЗы – маски с более совершенными фильтрами.

Больницы были перепрофилированы, но не заполнены. Стоит вопрос подготовки кадров – тут все должно быть изменено.

Во избежание лишних разговоров, Онищенко подчеркнул, что парад на Красной площади с точки зрения возможности заражения – самое безопасное место. Все участники парада уже месяц на карантине.

В машине носить маску не обязательно, а тем, кто едет в электричке, – без маски нельзя. И выкидывать ее нужно не на платформу, а в урну. На своих шести сотках Онищенко разрешил всем быть без масок.

Онищенко несколько раз повторил: тем, кто не переболел, прививка обязательна.

– Хочу – не хочу, какой вакциной прививаться – это не ваше дело. Вакцины в равной степени безопасны, – уверил он.

Онищенко, сообразно своему положению, не может выступать против профессионального сообщества и переносить бразильскую или украинскую ситуацию на Россию. Должен заметить, что провокаций много, ситуация быстро, часто и непредсказуемо меняется. Поэтому каждый должен быть сам за себя и оценивать, например, фактор вакцины исходя из политического расклада.

Верить руководству США или КНР можно еще меньше Бразилии и Украине. С китайскими лекарствами и вакцинами тоже были неувязки, как и с западными. Ситуация в странах мира разная. В России не удалось симулировать массовую панику, и это залог национального здоровья. Соответственно, нам трудно понять, насколько это может быть страшно в других странах. Особенно когда ковид смешивается с антироссийской истерией.

Так что тем, кто в международных политических коллизиях и биологических процессах ничего не понимает, лучше, по совету Онищенко, слушать врачей, чем ангажированных антивакцинальщиков и прочих комментаторов.

Лев МОСКОВКИН.

Добавить комментарий