ЭКОНОМИКА ЖАРКОГО ВРЕМЕНИ

После изнуряющей жары наступила долгожданная прохлада. Очень скоро мы, по обыкновению, начнем ворчать, что «лето – не лето, и так хочется жаркого солнышка». Такова уж природа человека – погодой он практически всегда недоволен.

А как влияет жара на экономику? Есть ли взаимосвязь? Конечно, есть, и просматривается она довольно прозрачно. Но рассмотрим экономическую взаимосвязь не на глобальном, а на бытовом уровне. В конечном итоге причинно-следственные выводы произрастают из «низов».

1.  В жару резко снижается аппетит,  и мы меньше едим

В моем холодильнике закупленные на неделю продукты оказались в жару практически не тронутыми: мясо, рыба, молочка, сыр – даже смотреть в их сторону не хотелось.

По словам врачей-диетологов, жара негативно влияет на здоровье человека, работоспособность понижается, чувствуется слабость, а виной всему – большая потеря жидкости.

Как считает профессор ФМБА России, врач персонифицированной медицины, диетолог Маргарита Королева, в жару вместе с теряемой жидкостью из организма уходят необходимые витамины и минералы, что приводит к общему снижению иммунитета.

Кроме того, по ее словам, в жару почти в два раза уменьшается слюноотделение, и сухость во рту приводит к нарушениям в усвоении пищи и снижению аппетита. Именно поэтому специалисты советуют изменить свой рацион питания в жаркую погоду.

Но даже без советов мой рацион резко изменился. «Здорово, думала я, и похудею, и сэкономлю на питании (хотя никогда этого не делала). Спасибо, жара!» Но не тут-то было…

2. В жару мы много пьем

В жару лучше пить обычную негазированную воду. Отдавать предпочтение сокам и газировкам не стоит, потому что, во-первых, они плохо утоляют жажду, во-вторых, содержат большое количество сахара. Что касается алкоголя – употреблять его в жару крайне не рекомендуется, потому что он стимулирует теплоотдачу, увеличивает нагрузку на сердечно-сосудистую систему, а содержащийся в нем спирт провоцирует обезвоживание.

Поэтому в моем холодильнике на дальних полках оказались вышеназванные в пункте 1 продукты, а их место заняли бутылки с минеральной негазированной водой. Пренебрегая советами врачей (а кто их хотя бы раз не нарушал?) прикупила еще и газированных напитков: кваса, боржоми и прочих – пить во время летнего солнцестояния хочется все время! Кстати сказать, по всей стране ретейлеры отметили рекордные продажи напитков: 19 июня их покупали в 1,6 раза больше, чем в начале месяца.

3. В жару мы едем на природу

И такая поездка, как правило, обходится в копеечку. Мы рванули на Плещеево озеро, отдых был хотя и не цивилизованным, жили в палатках, но потратили кругленькую сумму. Питались в ресторане, да и с собой пришлось взять немало съестных запасов. Плюс средства от комаров и для загара, круг новый для ребенка и прочие бытовые мелочи…

4. В жару подключаем  кондиционер

Работу никто не отменял, и хотя большая половина работающих перешла на удаленку, в жару, да еще в душной комнате сидеть перед компьютером – просто китайская пытка. Из бюджета «уплыли» деньги на мини-кондиционер и новые жалюзи.

Жара с середины июня «подогрела» и продажи настенных кондиционеров и сплит-систем – они выросли в шесть раз, ледогенераторов – в четыре, жалюзи – в три. Как говорится, для кого – жара, а для кого – мать родна.

5. В жару мы едим много мороженого

В холодильник затарила продукцию одной известной марки: они и вафельные стаканчики привезли по доставке, и контейнеры с разнообразными сортами мороженого. Это экономнее, чем покупать отдельные порции в магазине. Конечно, для отрасли настала золотая пора: продавцы мороженого рассказали о рекордных скачках продаж с 19 по 22 июня. Так, в онлайн-гипермаркете «Перекресток» продажи мороженого выросли на 41,2 процента в сравнении с тем же перио­дом прошлой недели.

Вывод. Конец месяца, большинство из нас ждет заработанных потом (в прямом смысле этого слова) денег. Но в кошельке, не смотря на то, что есть практически не хотелось, их не прибавилось. Одни расходы заменились другими… От жары выигрывают крупные производители товаров и продуктов, пользующихся в этот период повышенным спросом. Поэтому, чтобы избегать лишних затрат, надо предвосхищать подобные ситуации. По крайней мере, на жалюзи и мини-кондиционер на следующий аномально жаркий период расходов уже не будет. Да и средства от насекомых и от загара буду теперь покупать уж точно не в жаркий сезон… Вот такая экономика получилась.

Нина ДОНСКИХ.

Фото из открытых источников

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x