25 Сентября 2021г., Суббота
  • $ 73.0
  • 85.7
Главная» Безопасность» Рейтинг соцсетей по «вредоносности»

Рейтинг соцсетей по «вредоносности»

Сергей Ишков/ автор статьи
СОЦСЕТИ

Общественная палата РФ обнародовала второй (первый был составлен в феврале 2021 года), обновленный рейтинг интернет-платформ, нарушающих законодательство в сфере распространения деструктивного контента.

Как пояснила член Комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Екатерина Мизулина, исследование, на основании которого составлялись эти два рейтинга, проведено членами ОП РФ в связи с вступившим в силу 1 февраля законом о самоконтроле соцсетей: то есть первый, февральский рейтинг, отражал ту ситуацию, которая была на момент принятия закона, а августовский — ту, что есть сейчас.

Исследование охватывает основные популярные социальные сети и платформы: «ВКонтакте», «Одноклассники», «Facebook», «YouTube», «Twitter», «Instagram», «TikTok». При составлении рейтингов учитывалось количество неудаленного противоправного контента, наличие или отсутствие представительства в России, готовность взаимодействовать с регулятором и скорость реакции на жалобы пользователей и надзорных ведомств. Дополнительным показателем стала политизированность соцсетей — количество случаев блокировки или ограничения доступа к аккаунтам, не нарушающим законодательство РФ, но подвергшимся политической цензуре.

В первом рейтинге, презентованном в ОП РФ 25 февраля 2021 года, антилидером стала социальная сеть «Twitter». Однако после обращений Роскомнадзора и вынесения предупреждений значительная часть противозаконного контента была удалена администраторами сети. В августовском антирейтинге лидером стал уже «Facebook» со следующими показателями выявленного противоправного контента и актами цензуры в отношении российских СМИ и компаний: 15 случаев цензуры, 112 материалов, связанных с оборотом наркотиков, 1900 призывов к экстремизму, 68 оскорблений госсимволов, 124 фейка и 87 призывов к суициду.

Второе место по «вредоносности» в августовском рейтинге занял «YouTube», на просторах которого было выявлено 28 актов цензуры, 52 материла, связанных с оборотом наркотиков, 4420 призывов к экстремизму, 10 оскорблений госсимволов, 81 фейк и 35 призывов к суициду.

Замыкает тройку «Twitter» со следующими показателями: 11 актов цензуры, 12 материалов, связанных с оборотом наркотиков, 100 призывов к экстремизму, 25 оскорблений госсимволов, 12 фейков и 32 призыва к суициду.

«Стоит отметить, что в связи с теми мерами, которые были приняты в отношении социальной сети «Twitter» по замедлению ее трафика на территории РФ (меры были приняты после того, как в феврале 2021 года соцсеть стала лидером по размещению противоправного контента — прим. автора), аудитория этой социальной сети в РФ снизилась почти на 10%, что составило около 1 миллиона граждан», — отметила Екатерина Мизулина.

За тройкой лидеров антирейтинга в порядке уменьшения числа выявленных случаев противоправного контента идут «Instagram», «ВКонтакте», «TikTok» и «Одноклассники».

«За последние 6 месяцев онлайн-платформы предприняли существенные усилия по удалению запрещенного контента, связанного с оскорблением государственных символов РФ и незаконной продажей наркотиков. Но ситуация пока далека от идеальной, потому что общее количество неудаленного запрещенного контента все еще остается значительным, и в части контента, связанного с призывами к противоправным действиям, даже увеличилось», — уточнила Екатерина Мизулина.

Например, на «YouTube» сейчас зафиксировано 4420 призывов к экстремизму, а ранее их было 3400. Причем, как отметила Екатерина Мизулина, в преддверии сентябрьских выборов количество экстремистских призывов и объем фейковой информации скорее всего будут только нарастать.

Как заверил принявший участие в презентации рейтинга представитель Рос­комнадзора Евгений Зайцев, сейчас ведется активная работа по понуждению площадок к исполнению российского законодательства:

«Сейчас мы штрафуем. Причем штрафы значительные, миллионные. Предусмотрены также штрафы за повторное правонарушение, а они уже оборотные (от выручки): начиная от 5% и заканчивая 20% годовой выручки. Кроме того, вступил в силу закон о так называемом «приземлении» зарубежных IT-компаний (обязывающий их иметь свои представительства на территории РФ — прим. автора), и уже в этом месяце мы планируем приступить к его реализации. Он предусматривает ряд шагов и мер по принуждению к исполнению российского законодательства, начиная от запрета рекламы и заканчивая замедлением трафика или полной блокировкой».

Так что торжеству российской демократии на предстоящих сентябрьских выборах никакие враги (ни внешние, ни внутренние) помешать не смогут, даже если захотят: «забанят» всех, а потом еще и оштрафуют…

Фото из открытых источников

Сергей Ишков/ автор статьи

Выбор редакции

...
Петр Бирюков: Площадку для воркаута «Русский ниндзя» обустроят в «Парке Яуза»
Современная площадка для занятий спортом появится в создаваемом в пойме...
Смотреть далее
Московская правда