Провал в поступательной работе

полиция

Так расценил первый заместитель Комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты РФ Михаил Аничкин сокращение должностей инспекторов милиции по делам несовершеннолетних, закрепленных за конкретными образовательными учреждениями, которое было проведено в ходе реформы МВД в 2011 году.

Об этом интересном «пилоте», который реализовывался в 62 субъектах РФ, напомнила участникам общественных слушаний, посвященных обсуждению чрезвычайно актуального вопроса обеспечения безопасности в учреждениях образования, руководитель подразделения по делам несовершеннолетних УМВД России по Липецкой области Светлана Ушакова.

Информационным поводом для проведения слушаний стала целая череда трагических событий последних лет и месяцев, связанных с образовательными учреждениями. Так, с 2015 по 2021 год в России произошло 15 трагических происшествий, связанных с применением в образовательных учреждениях оружия. Причем, как подчеркнули организаторы мероприятия, количество подобных инцидентов в стране за последние годы увеличивается, что обусловливает необходимость поиска адекватного решения как со стороны государства, так и со стороны общественности. И зачастую оказывается, что варианты таких решений в свое время уже были найдены и даже начали успешно реализовываться, но в ходе бесконечного реформирования системы МВД «ушли в утруску»…

«В течение 2006 – 2010 годов в 62 субъектах РФ действовал институт школьных инспекторов. Школьные инспектора закреплялись за образовательными организациями, где обучалось свыше 500 учеников. Тогда мы увидели определенные улучшения в совместной работе с образовательными организациями: больше выявлялось и раскрывалось преступлений; применялись меры к нерадивым учащимся, они возвращались к обучению. Но в 2011 году с принятием федерального закона «О полиции» (то есть, при переходе милиции в полицию), эти «единицы» были сокращены, потому что они были введены в структуре милиции и общественной безопасности за счет региональных и муниципальных бюджетов. На тот момент были проработаны все вопросы, связанные с дополнительным финансированием и с тем, какое количество таких «единиц» необходимо для введения этого института в образовательных организациях. (…) В 2018 году по поручению Администрации Президента вопрос введения института школьных инспекторов прорабатывался опять. В 2018-ом году мы увидели, что необходимы 5 тыс. 832 «единицы»: это из расчета, 1 инспектор на 3 школы. Но не брали мелкие и сельские школы, где количество учащихся в 2017-2018 гг. не превышало 160 человек. Дополнительное финансирование, которое должно было выделяться при реализации этого проекта, составляло 4,2 млрд. рублей. Но эта инициатива не была поддержана Минфином РФ», — сообщила Светлана Ушакова.

Кроме этого, Светлана Ушакова предложила в качестве еще одной эффективной меры по обеспечению безопасности образовательных учреждений подключение их системы видеонаблюдения к системе АПК «Безопасный город»:

«Таким образом, будут оперативнее решаться все вопросы реагирования на чрезвычайные происшествия. Но всё это, конечно, упирается в вопросы финансирования».

Модератор мероприятия — заместитель Комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты РФ Михаил Аничкин пообещал включить вопрос о возрождении института школьных инспекторов ПДН в итоговую резолюцию общественных слушаний, которая поступит в органы федеральной власти:

«Как показывает практика (и мировая в том числе), присутствие специального инспектора в образовательных учреждениях действительно во многом способствует своевременному выявлению и пресечению агрессивных действий со стороны подростков. И вообще, присутствие человека в форме достаточно хорошо дисциплинирует. Поэтому мы это обязательно внесем в нашу резолюцию, и попробуем «пропедалировать» эту тему со стороны Общественной палаты РФ».

Как подчеркнул Михаил Аничкин, на сегодняшний день существует серьезный запрос гражданского общества не решение проблемы проявления насилия в школах с использованием огнестрельного оружия:

«Когда кто-то из учащихся применяет огнестрельное оружие, сразу начинается серьезное обсуждение на тему продажи оружия, режимных мер в школах. Но сейчас нужно, прежде всего, говорить о системе мер по предотвращению подобных преступлений, которая могла бы на ранней стадии выявлять лиц, вынашивающих подобный умысел, системе, которая предусматривает не только физическую защиту здания, но и системную работу внутри школьного коллектива».

Мнение Михаила Аничкина поддержал и председатель Комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Александр Воронцов:

«Эта проблема архиважна для нашего общества. Мы должны не просто обсуждать ее, но и искать пути выхода из этой ситуации. Такие проблемы не приходят снаружи, и их корень следует искать внутри школьных коллективов. Мы должны донести до общества, что невозможно решить эту проблему, просто усилив охранные меры. Что в голове у человека, который берет оружие и идет убивать своих сверстников? Что первично влияет на него — школа, вуз или все-таки семья, из которой этот человек вышел? Необходимо предупреждать такие ситуации на стадии возникновения деструктивных мыслей».

После последнего по времени «пермского расстрела» возмущенная родительская общественность и СМИ начали говорить о необходимости привлечения к обеспечению безопасности образовательных учреждений сотрудников Росгвардии, но, как выяснилось в ходе общественных слушаний, это вряд ли возможно по целому ряду причин. И главная из них заключается в том, что, как сейчас принято говорить, «цифры не бьются»…

Член Комитета Совета Федерации по социальной политике Ольга Хохлова напомнила о том, что на территории России насчитывается 53 тыс. 600 школ и 45 тыс. 600 детских садов; добавьте сюда еще ВУЗы, колледжи и т.д. На такое количество образовательных учреждений никакой Росгвардии не хватит, а если и хватит, то от остальных обязанностей ее сотрудников придется освободить, что, согласитесь, тоже не есть хорошо. Кроме этого, сотрудники Росгвардии будут только охранять и «купировать» последствия возможных ЧП, но не заниматься превентивной профилактической работой. Их этому не учили…

Сергей Ишков.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x