«Свадьба Кречинского» в духе 90-х

В Театре Российской Армии поставили «Свадьбу Кречинского» по пьесе Александра Сухово-Кобылина, написанной в 1854 году. В небольшом пространстве экспериментальной сцены ученица Андрея Могучего Анна Макеева «презентовала» зрителю  русскую национальную свадьбу, которая, практически всегда заканчивается совсем не так, как этого ждут ее главные действующие лица и устроители.

«Когда я прочитала эту пьесу в первый раз, Кречинский мне показался каким-то ненастоящим. Мне было сложно представить такого персонажа в современном мире. И я восприняла это как вызов. Кто этот человек сейчас? Какая у него система координат?»  – говорит о своей работе  Анна Макеева, режиссер спектакля.

Помогают молодому режиссеру «раскрыть» русскую душу русской же свадьбы Пётр Кислов, заслуженная артистка России Анна Глазкова, заслуженный артист России Игорь Марченко, Сергей Данилевич, Александр Аргос, Екатерина Шарыкина, Мария Швыдко, Денис Дёмин, Роман Радов.

Зрители располагаются по обе стороны экспериментальной сцены, что само по себе уже необычно. Из декораций — розовое пианино, на котором главная героиня  Лидочка  бренчит «Собачий вальс», кресло для ее отца, деньги необычного цвета, чайные приборы и колокольчик, извещающий о приходе гостей.  Позднее часть помоста превратится в свадебный стол,  который сервируют для приема гостей в доме Михаила Кречинского.

Сам главный герой словно «шагнул из 90-х». Игрок по жизни, для которого  люди – пешки, и Кречинский легко их «разменивает». Но знакомство с Лидочкой, полной его противоположностью, заставляет взглянуть на этот мир иначе. И вот уже Михаилу предстоит сделать нелегкий выбор: остаться собой или ответить взаимностью прелестной героине. Вместе с героями зритель задается вопросом: каковы намерения вступающего в брак, движет им любовь или расчет?

И если кто-то в зале ждал, что Кречинский (Петр Кислов) будет мучительно искать выход, метаться в противоречиях и «переобуваться», как говорит нынешнее поколение, то зритель ошибся – никаких терзаний и «переделов», каким был, таким и остался…

Лидочка (Мария Швыдко), воздушная в своем белом платье, красива как Фея, наивна как ребенок, совершенно не расчетлива и готова спасать Кречинского, каким бы подлым он не был. Анна Глазкова (играет тетку героини), прекрасна в образе «училки», которая мечтает о главном герое.

Вторая «пара» к Кречинскому – его товарищ Расплюев (Игорь Марченко), тот еще «барбос» без стыда и совести, но с невероятным потенциалом приспособленчества. Камердинер Федор (Роман Радов) – это что- то среднее между охранником и братком из тех же 90-х.  Таковы действующие лица новой «Свадьбы…», разыгранной в небольшом пространстве экспериментальной сцены.

И благодаря этому «тесному контакту» зритель видит экспрессию и рвение, правдивость актерских усилий, темперамент героев, который и раскрывает ту самую загадочную «русскую душу»:  гулять свадьбу — так гулять!

У актеров постановки  «Свадьбу Кречинского» в театре Армии это получилось вдохновенно, талантливо и точно.

Владимир Сабадаш.

Фото Сергея Виноградова

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x