Ресайклинг и апсайклинг — главные тренды российской fashion-индустрии

Как в условиях «удаленки» правильно выбрать себе одежду, когда заработают виртуальные примерочные, что такое «цифровой гардероб», каким станет «экостандарт текстиля», который будет принят уже в следующем году, есть ли способ дать изношенным вещам «вторую жизнь», почему российские байеры чаще закупают иностранные бренды? На все эти вопросы будут даны ответы на V Международном форуме моды, который пройдет под эгидой Минпромторга России в эти выходные в Музее современного искусства «Эрарта» (Санкт-Петербург).

Основная тема форума будет звучать так: «Fashion-диджитализация — новая реальность». Именно поэтому участники мероприятия – модельеры и дизайнеры, представители швейной промышленности, специалисты по эко-моде, владельцы магазинов одежды, эксперты по электронной коммерции, экологи поговорят об инновациях в сфере моды, о том, какие бренды выбирает поколение Z, какие современные технологии могут и хотят использовать представители легкой промышленности в новых условиях диджитализации.

В качестве спикеров на форум приглашены специалисты из США, Германии, Франции, Великобритании, Италии, Китая, Турции, Казахстана, Узбекистана и Киргизии, которые как раз и поговорят со своими российскими коллегами, как русскому бренду попасть в поле зрения ключевых российских и международных байеров; как влияет климатический сдвиг на развитие лёгкой промышленности и моды. Также участники поднимут темы переработки старых предметов и украшений.

Участие в V Международном форуме моды в рамках удаленного подключения смогут принять все желающие.

В преддверии форума мы попросили рассказать о российских трендах развития fashion-индустрии президента Палаты Текстиля и Моды, педагога Академии цифровых технологий Светлану Мельниченко.

— Основные тренды нашей fashion-индустрии – персонализация, экологичность и диджитализация и устойчивость, — рассказала она. — Если говорить о персонализации, то все больше людей не хотят носить одежду так называемого, масс-маркета, не готовы покупать то, что в большом количестве продается в магазинах. Они как раз настроены на приобретение тех моделей, которые будут только у них. Именно поэтому на рынок сейчас выходит много маленьких швейных компаний и дизайнеров, которые делают уникальные вещи, представленные в одном экземпляре. Кстати, эта тенденция появилась много лет назад, но существовала в вялотекущем режиме. Пандемия подтолкнула развитие рынка персонализации одежды.

Тренд на «экологичность» предполагает использование натуральных тканей или что-то еще?

— Здесь масса составляющих: сокращение использования химических красителей при производстве тканей, изготовление экологичной одежды из конопли, ресайклинг и апсайклинг. Ресайклинг – это вторичная переработка сырья. Кстати, уже многие компании в качестве частичной оплаты за новый товар просят принести ту одежду, которую человек не носит. Апсайклинг – это создание новых изделий, используя старые. Например, есть у человека несколько пар джинсов, которые он не носит. Их распарывают, перекраивают и создают рубашку, куртку, сумку. Именно таким путем идут сейчас маленькие и молодые бренды одежды: они запускают свои линейки и уже пользуются спросом.

Среди современных трендов индустрии моды вы назвали еще один – диджитализация. Что это такое?

— Это полная оцифровка всех своих технологических процессов. Когда на склад заходит машина с сырьем, по специальному коду можно считать, сколько товара она везет, причем отдельно известно, сколько и какие там ткани, сколько пуговиц, сколько ниток. Конструкторы создают изделия в специальной компьютерной программе, технологи также в этой программе готовят технологические карты, где используется весь тот товар, который зашел на склад. Когда ткань поступила на раскройный комплекс, там автоматически вырезаются детали будущего изделия. И только затем оператор швейного производства налаживает саму технологическую сборку изделия, причем часть операций также выполняется автоматами, например, пришиваются воротники, манжеты, пуговицы, карманы. В конце изделие помещают на манекен, автоматически отпаривают, снова оцифровывают. И отправляют в магазин.

А если у человека нестандартная фигура, готовые модели ему не подходят. Что ему делать?

— Именно для решения таких проблем стали активно развиваться виртуальные примерочные, когда размеры человека сканируют, создают для него индивидуальную модель. И потом ее шьют. Такие ателье уже есть. Правда, пока только в Европе. Надеюсь, в скором времени они появятся и у нас.

Справка «МП»

Международный форум моды проходит с 2017 года. Это мероприятие является стартовой площадкой для развития легкой промышленности и индустрии моды в России. На Форуме эксперты fashion-индустрии из разных стран поднимают вопросы специфики обучения дизайнеров в ведущих зарубежных институтах, заключают с ними партнерства, а также обсуждают такие важные темы как будущее моды и развитие бизнеса в постэпидемиологическую эпоху.

Мона Платонова.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x