Учителей хотят освободить от бумажной работы

Министерство просвещения и Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки готовят поправки в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», которые значительно сократят нагрузку на педагогов, связанную с подготовкой ими различных отчетов и иных документов.

Как отметил на пресс-конференции, посвященной результатам новой оценки качества образования, глава Рособрнадзора Анзор Музаев, такой документ может быть принят уже до начала следующего учебного года.

— Если мы разгрузим от этой работы учителей и школы, то мы сэкономим больше времени на работу с детьми. Это качественно очень серьезно повлияет на работу учителя.  Я думаю, к началу учебного года эти поправки вступят в силу и процентов на пятьдесят бюрократическая нагрузка будет с учителя, классного руководителя снята, — уточнил руководитель Рособрнадзора.

Также ведомство собирается продлить еще на два года программу помощи школам «500+», которая предполагает консультативную и техническую помощь средним учебным заведениям с низкими образовательными результатами.

По словам директора Федерального института оценки качества образования (ФИОКО) Сергея Станченко, школы, включенные в проект, проходят диагностику имеющихся проблем с помощью анкетирования учителей, родителей обучающихся и администрации школы. Помощь в устранении проблем такой школе оказывают более сильные школы, к образовательному учреждению прикрепляется куратор, директор сильной школы, который помогает составить и реализовать программу развития.

— Для того, чтобы перестроить работу школы и вывести ее из кризисной ситуации, требуется 1,5 — 2 года, — уточнил Сергей Станченко.

В рамках пресс-конференции Анзор Музаев прокомментировал отказ ОЭСР проводить сравнительное исследование качества образования PISA-2022 в России. По его словам, это не помешает достижению цели по вхождению нашей страны в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования. В других исследованиях, которые оценивают качество подготовки школьников разных стран — PIRLS и TIMSS — Россия занимает лидирующие позиции. Результаты ежегодных мониторингов, проводимых в регионах России по модели PISA, также демонстрируют хорошую положительную динамику. Очередной такой мониторинг будет проведен осенью 2022 года.

— Мы начали показывать очень серьезный рост, которого ни у одной другой страны не было. Мероприятия, проводимые Минпросвещения, Рособрнадзором и на уровне регионов были направлены на то, чтобы ликвидировать имеющиеся пробелы в функциональной грамотности школьников. Наверное, у нас слишком хорошо получалось, и нас решили с этой «эстафеты» тоже снять. Но ничего трагического не произошло. У нас есть хороший опыт, банки заданий. За эти годы воспитаны свои эксперты-методисты, и мы можем самостоятельно этот формат реализовывать, — сказал Анзор Музаев.

Мона Платонова.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x