Количество автовладельцев, отказывающихся от покупки полиса ОСАГО, будет расти

Таким прогнозом поделился в ходе пресс-конференции в ОСН сопредседатель Центра стратегических исследований страхового рынка, экс-руководитель Федеральной службы страхового надзора Александр Коваль, и объясняется эта тенденция ростом цен на этот вид страхования.

ОСАГО Фото Кирилла Зыкова / Агентство «Москва»

 

На днях цена на ОСАГО выросла на 6%, и это лишь продолжение тенденции, установившейся весной этого года. Сегодня средний чек по ОСАГО составляет около 6 тыс. 800 рублей, в то время как в апреле этот показатель оценивался в 5,5 тысяч. Более того, к концу года эксперты прогнозируют рост средней цены по ОСАГО до 7 тыс. 200 рублей. Как объяснил Александр Коваль, рост стоимости ОСАГО — объективный процесс, и главная проблема, которой этот процесс обусловлен, — это повышение стоимости запчастей:

«Подорожали не только запчасти, подорожали и сами автомобили и даже та бумага, на которой печатается полис, и, конечно, всё это в совокупности влияет на показатель убыточности деятельности страховщиков. Надо понимать, что повышение тарифа – это вынужденная мера: Центральный банк, как орган страхового надзора, пошел по пути расширения тарифного коридора, тем самым дав страховщикам возможность каким-то образом варьировать в определении цены полиса для автолюбителей. Но мы с вами до конца не понимаем и не имеем прозрачной информации, каков будет дальнейший рост. Надо полагать, что на этом цена не остановится и будет расти. Понятно, что в большей мере этот рост будет для тех водителей, которые имеют мало опыта, которые чаще попадают в аварии. Но совершенно очевидно, что цена полиса будет расти для всех водителей в целом. Понятно, что страховщики будут опасаться того, что те водители, которые не попадают в аварии совсем или попадают в аварии редко, перейдут к их конкурентам. В этой связи, вероятно, они будут предлагать какие-то поблажки: скорее всего, это будет менее значительное увеличение цены полиса. Но то, что цена будет расти, – это совершенно очевидно».

Хотя, как отметил Александр Коваль, было бы очень любопытно посмотреть структуру ценообразования, так как автозапчасти в основном покупаются за рубежом, а рубль в последнее время на фоне доллара и евро продолжает триумфальное укрепление:

«К сожалению, эту структуру ценообразования нам не предоставляет ни Центральный банк, ни страховщики… С одной стороны, страховщиков можно понять, ведь они – коммерческие структуры, и их задача – получать прибыль. Но, с другой стороны, есть надзорный орган – Центральный банк РФ, основная задача которого – защита законных прав и интересов страхователей. И в этой ситуации продолжающегося роста цен на ОСАГО Центральный банк должен найти какой-то компромисс. Еще один момент, на который я хотел бы обратить внимание, заключается в том, что тарифный коридор мы расширяем, но страховая сумма остается неизменной, поэтому, я считаю, Центральному банку нужно очень оперативно среагировать и увеличить страховую сумму. Конечно, следует посчитать на сколько (до 600 тыс. рублей, 800 тысяч и 1 миллиона), но к этому надо идти. Раз мы расширяем коридор, надо увеличивать и страховую сумму. (…) Уже сегодня проблема увеличения страховой суммы является перезревшей, ведь тех 400 тыс. рублей, что есть сейчас, может хватить лишь на очень небольшой ремонт, ведь даже стоимость одной фары на иномарку выросла с 30 тыс. рублей до 170 тысяч».

Как предупредил Александр Коваль, бесконечно повышать цены для молодых и неопытных водителей недальновидно и опасно:

«Они просто «проголосуют ногами» и не будут покупать полис. К сожалению, имеет место быть и тот факт, что количество автолюбителей, которые не приобретают полис, растёт, со штрафами для них (ведь от них страдают законопослушные водители) мы пока стоим на месте (сейчас за езду без полиса, в случае если он вообще не был оформлен, может быть назначен штраф в 800 рублей – С.И.). Штрафы для автовладельцев, ездящих без полиса, — мера репрессивная, но надо думать и об увеличении штрафов за езду без полисов».

Как напомнил сопредседатель Центра стратегических исследований страхового рынка, в свое время страховщики провели, и не без труда, через Госдуму закон о так называемом «натуральном возмещении»:

«В нынешней ситуации, когда цена запчастей так значительно выросла, понятно, что с этой задачей страховщики не справляются. Этих денег на ремонт даже с незначительными повреждениями не будет хватать. Сейчас они скромно об этом молчат, но, можно сказать, что это их проблема, ведь они за что боролись, на то и напоролись. Зато для многих автовладельцев нынешняя ситуация — это «палочка-выручалочка», потому что страховщик обязан (если у него нет оснований для отказа, а их очень мало) взять автомобиль и отремонтировать его. Причем в законе оговорены конкретные сроки ремонта, в которые сейчас очень сложно уложиться. Как страховые компании из этой ситуации выкрутятся, я пока не понимаю, но то, что пока читал, — это заключение дополнительных соглашений с автовладельцами о продлении сроков ремонта».

В дальнейшем, как предполагает Александр Коваль, возможно, автовладельцы будут подавать судебные иски, и их может быть немало, а страховщики, наверное, будут инициировать изменения в закон, чтобы создать более благоприятные для себя условия. По его мнению, учитывая всё вышесказанное, если не принять срочные меры, рынок ОСАГО может ожидать коллапс, ведь уже наступает осень, будет увеличиваться количество аварий, ожидание запчастей будет затягиваться, а у страховщиков будет не хватать средств на выплаты, и на фоне всего этого количество жалоб в Центральный банк будет увеличиваться.

Сергей Ишков.

Фото Кирилла Зыкова / агентство «Москва»

ОСАГО Фото Кирилла Зыкова / Агентство «Москва»
Подписаться
Уведомить о
guest
3 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Анна
Анна
7 дней назад

Ну конечно, сейчас еще и штрафы повысят. Люди же не оформляют полис потому, что нет лишних денег. Если человек выезжает на своей машине раз в месяц, потому что бензин дорогой, то какой ему смысл покупать дорогую страховку? Дешевле будет оплатить штраф. 

Роман
Роман
8 дней назад

Дорожает щас все, но без страховки можно очень серьезно попасть. Идеальный вариант это вообще КАСКО с новой пусть и дешевой машиной, повреждения машин могут ведь быть и не из за ДТП и повреждения критические.

Анна
Анна
8 дней назад

Страховщики никогда не прогадают, что зря ныть? Прогадают простые люди, которые только этим и занимаются.

3
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x