Незнание закона не освобождает от ответственности

«Уважаемые коллеги, раз решение принято единогласно, все те, кто употребляет электронные сигареты, сдать Толстому. Хочешь менять мир – начни с себя», – председатель Госдумы Вячеслав Володин при обсуждении акцизов на вейпы поручил зампреду ГД Петру Толстому отработать требование депутатов по полному запрету вейпов.

Госдума законы иноагентах СГА Фото с сайта duma.gov.ru

Таким образом, во второй день неприятного начала весенней сессии сама собой нашлась тема-громоотвод для отвлечения внимания от провала внутренней политики. Для критиков у председателя есть два вида призывов – к консолидации и начинать с себя.

При этом для единороссов «начинать с себя» означает продвижение законов, которые можно представить в качестве заботы о счастье народа. Идеи могут быть взяты у оппозиции. Инициативы оппозиции отклоняются, для этого у единороссов есть специально обученные депутаты. Им надлежит жертвовать своим моральным обликом ради блага партии власти.

Пленарное заседание Госдумы в среду, 18 января, целиком посвящено законопроектам. Среди принятых документов есть достаточно символические. Единороссы подали их как свое гигантское достижение, но на самом деле полученный результат достаточно неуклюж и эффект его микроскопический, заметного влияния на жизнь людей ожидать не стоит.

Есть еще один жанр поправок, которые остро нужны промышленности, только принимают их исключительно для добычи сырья, да и то кособоко, не в пользу России, а в соответствии с требованиями ВТО.

Я о них скажу позже, потому что важнее то, что отклонено. Трудно понять, что заставляет единороссов позориться. Однако и такой момент присутствует. Для исполнения обязательств перед оппозицией в повестку включили три отклоняемых законопроекта.

ЛДПР выбрала из своих инициатив тему повышения МРОТ до 20 тысяч в месяц. Депутат ЛДПР, председатель комитета по труду и социальной политике Ярослав Нилов считает, что труд в России обесценен, обесчещен и унижен.

Представляя отрицательную позицию ЕР по законопроекту, Михаил Тарасенко согласился, что труд в России недооценен. Но повышение МРОТ надо проводить системно. Иначе цены повысятся на все.

Независимый депутат Оксана Дмитриева опровергла. По ее словам, в нынешних условиях с учетом того, что уже итак МРОТ составляет 16 тысяч 232 рубля, то это будет около 90 миллиардов рублей, ну, в целом, в год по стране.

Дмитриева насчитала, что для повышения МРОТ до 20 тысяч потребуется 90 миллиардов рублей дополнительно в денежных доходах населения, это вообще там пятая цифра после запятой.

«Ну никакого влияния на инфляцию она оказать не может. Если она даже окажет, то ее вообще никто рассмотреть не может, потому что там столько разных факторов, тем более наша инфляция — это ни в коем случае не инфляция спроса. Поэтому нулевое влияние на инфляцию — и можно смело принимать это решение», – утверждала Дмитриева.

Как ни странно, правы и Дмитриева, и Тарасенко.

Экономист Дмитриева исходит из разумных экономических моделей. Отсутствие потребительского спроса населения стало тормозом развития страны в условиях абсолютного запрета на нерыночные схемы без прибыли. Производителям приходится искать покупателей за рубежом. Россию взяли в клещи – внутри нет спроса, снаружи санкции и тоже снижение цен на российскую продукцию.

Профсоюзник Тарасенко далек от экономики, и он отлично знает, что инфляция в России имеет целевой характер. Благодаря управлению в ручном режиме специально разработанными комплексными мерами инфляция в России бьет по бедным. Это чисто политическая история в системе двоевластия.

Другой отклоненный законопроект направлен на исключение из подсчета заработной платы работника с зарплатой, не превышающей минимальный размер оплаты труда, всех видов компенсационных выплат, в том числе за вредные и опасные условия труда.

Это инициатива фракции эсеров, которая в восьмой Думе называется СРЗП.

Оппозиция выступила единым фронтом: государство — самый безответственный работодатель, а у нас доходы населения падают с 2014 года.

Для оппонирования докладчику от авторов Андрею Кузнецову единороссы выдвинули на трибуну замечательного депутата, члена комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Викторию Родину.

У меня возникло ощущение комсомольского собрания с промывкой мозгов. С той разницей, что технологии социальной инженерии и композиции публичных речей с тех пор усовершенствовались.

Приведу выступление Виктории Родиной целиком.

«Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!

Андрей Анатольевич довольно подробно изложил суть данной инициативы, но необходимо отметить следующее, что реализация положений законопроекта приведет к дополнительной финансовой нагрузке на субъекты предпринимательской деятельности, что негативно повлечет значительное увеличение расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Хочу также подчеркнуть, что в законопроекте не определены ни источники, ни порядок исполнения соответствующих расходных обязательств. Правовое управление аппарата Государственной Думы в своем заключении отмечает, что исключение из подсчета заработной платы, установленной в твердом размере не ниже минимального размера оплаты труда, компенсационных выплат и начисление их на минимальный размер заработной платы с неизбежностью также приведет к росту затрат на выплату заработной платы.

Правительство Российской Федерации данный законопроект не поддерживает. Счетная палата Российской Федерации законопроект не поддерживает, отмечая, что реализация законопроекта потребует пересмотра системы оплаты труда и увеличения заработной платы работникам учреждений, находящихся в ведении органов государственной власти разных уровней, что в свою очередь повлечет также увеличение расходов на фонд оплаты труда для работников бюджетной сферы, получающих заработную плату в размере не ниже минимального размера оплаты труда с учетом компенсационных и стимулирующих выплат. При этом в финансово-экономическом обосновании к законопроекту отсутствуют какие-либо расчеты и данные, характеризующие обоснование к законопроекту, в связи с чем оценить последствия принятия законопроекта для бюджетной системы Российской Федерации не представляется возможным.

Комитет Совета Федерации по социальной политике не поддерживает данный законопроект.

Сторона Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, представляющая общероссийские объединения профсоюзов, законопроект не поддержала.

Сторона Российской трехсторонней комиссии, представляющая общероссийские объединения работодателей, своего мнения по законопроекту не предоставила, Андрей Анатольевич.

От органов государственной власти десяти субъектов Российской Федерации получен отрицательный отзыв. Мнение органов государственной власти остальных субъектов Российской Федерации следует считать невыраженным.

На данный момент необходимо было, до внесения данной инициативы необходимо было провести глубокий комплексный анализ действующей ситуации с учетом нынешних условий и обсудить данную инициативу со всеми заинтересованными лицами, чего не было сделано.

На основании изложенного Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов рекомендует Государственной Думе отклонить данный законопроект».

Конец цитаты.

Третий отклоненный законопроект вообще не вызвал ни звука, ни упрека в палате. Его продвинули на обсуждение по инициативе координатора фракции КПРФ Николая Коломейцева.

История вопроса проста, как комбинация из трех пальцев. Глава Росалкогольрегулирования Игорь Чуян украл тридцать млрд и сбежал за кордон. Ничего такого особенного для российской действительности, вывозили и больше. Можно было бы наскрести на все МРОТы мира. Фокус в том, что схемы Чуяна продолжают работать.

Коломейцев рассказал, как это происходит. Координатор КПРФ, замечательный аналитик, знает США изнутри и перерабатывает значительные объемы информации. Следить за ходом его мысли трудно, и популизма в его публичных выступлениях нет. Может быть, по этой причине законопроект отклонен без обсуждения.

Законопроект, несмотря на предсказуемое отклонение, разработан достаточно тщательно. Его конструкцию могли бы взять на вооружение единороссы с правительством, если б их мотивация совпадала с целями, которые они декларируют.

Авторы законопроекта предлагали «усилить уголовную ответственность за производство, закупку, поставку, хранение, перевозку и (или) розничную продажу этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии в случаях, если такая лицензия обязательна, совершенные организованной группой в крупном размере, либо совершенные в особо крупном размере. Такие деяния предлагается наказывать лишением свободы на срок от пяти до десяти лет».

Для комплекта впечатлений от подвижнического труда законодателей следует отразить хотя бы некоторые из принятых в этот день документов.

В качестве титанической победы единороссов представлен принятый в первом чтении законопроект по освобождению от НДФЛ материальной помощи нуждающимся студентам, аспирантам, докторантам.

Документ называется «О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Увлекшись популизмом, выступающие от ЕР не смогли точно описать суть законопроекта. Но это и неважно. Освободить от налога надо все выплаты ниже МРОТ. В России такие очевидные решения недоступны по причинам, описанным выше.

Сознание депутатов взбаламутил правительственный законопроект «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации». Если отжать слезу из груды наваленных в обсуждение камней, смысл лоббистской идеи состоит в освобождении от НДС рисков, связанных с геологоразведкой.

Тут надо отметить два момента. Минфин натренировался на бюджете и стал рисовать пояснительные записки к экономическим законопроектам так, чтобы никто ничего не понял. Это общая беда русого языка как государственного, о которой авторы о защите языка ничего не знают.

Второй момент в том, что думских спорщиков законопроект поставил в двусмысленное положение. Концепцию законопроекта поддержали, но потребовали того же самого для всей промышленности, а не только нефтегазовиков, которые могут лоббировать свои интересы.

Налогообложение так выстроено, что оно убивало геологоразведку. Менять его Минфин не собирается, только ставит заплатки. В советское время было столько разведано, что хватает до сих пор.

Депутат фракции КПРФ Евгений Бессонов сообщил: «В результате деятельности нефтегазового комплекса в прошлом году было добыто 535 миллионов тонн нефти. Даже если по минимуму посчитать, это 16 триллионов рублей. В бюджет Российской Федерации попало 11 триллионов рублей и 5 триллионов неизвестно где. И мы еще даем какие-то льготы и преференции нефтяной отрасли».

«Мы предлагаем – давайте уходить от рыночных механизмов, давайте национализируем эту сугубо монополизированную отрасль, и будем уже спрашивать не с непонятно каких-то руководителей компаний, а будем спрашивать непосредственно уже с представителей Правительства Российской Федерации: почему добывается такое количество, почему не вкладываются средства в разработку и геологоразведку, и это будет гораздо легче сделать», – сказал Евгений Бессонов.

Слушать его не хотели, ходили по залу и болтали, стоя спиной к трибуне.

Бессонов возмутился: «К сожалению, депутаты «Единой России», но вас это не интересует, вас не интересует вообще развитие Российской Федерации, вы не хотите слышать ничего. И, к сожалению, в этой Думе решить вопросы практически невозможно».

Следующий правительственный законопроект первого чтения продолжил тему лоббизма добывающих компаний.

Документ «О внесении изменений в статью 34210 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» вводит на двенадцать лет с 2026 года по 2038 год нулевой налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и на добычу платины в Красноярском крае. В настоящее время месторождение не разрабатывается. Нерентабельно.

По словам Оксаны Дмитриевой, изъятие дифференциальной природной ренты – это правильно. А перенос налоговой нагрузки с экспортных пошлин на НДПИ – требование ВТО, от которого надо отказаться.

Надо отметить, что Минфину с единороссами в части налогообложения, как говорится, хоть кол на голове теши. Реакции на критику в Думе не видно.

С телефонным мошенничеством ситуация несколько иная. Бороться с ним теоретически должны правоохранительные органы. И они это могут. Для этого есть и специалисты, и аппаратные решения в виде системы оперативно-розыскных мероприятий СОРМ. Эту систему много лет назад повесили на операторов по откровенно завышенным ценам. Из многочисленных обсуждений в Думе с участием представителей МВД и прокуратуры следует абсолютное отсутствие политической воли. В итоге мошенничество растет. Закрытие тюремных кол-центров переместило их на Украину. Это такой проект косвенного террора, который развивается и распространяется далеко не самопроизвольно. Вопреки расхожему мнению, преступные доходы в данном случае не является самоцелью, это лишь часть заработка исполнителей. Судя по контенту мошенничества, креативные проектировщики этой разветвленной деятельности пользуются тем же скринингом приватного контента в программе PRISM, который стал источником при планировании госпереворотов.

Решение тут может быть только одно – выключение всего трансграничного трафика и организация суверенности Интернета. Тема отшумела и забылась.

Что качается мошенничества, то оно предстало в несколько необычном свете в дискуссии по правительственному законопроекту первого чтения «О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Закон продвигает слабосильное ввиду задавленности политической русофобией Минцифры. Делает он это мерами в своей дозволенной компетенции. Поэтому законопроект пошел в обсуждение практически сразу после того, как был внесен в конце декабря.

Согласно аннотации к законопроекту, он разработан во исполнение указания президента от 12 января 2022 года по недопущению на рынок телекоммуникационных услуг недобросовестных операторов связи, не выполняющих обязательные лицензионные требования в части внедрения СОРМ.

Предусматривается увеличение размера государственной пошлины с 7,5 тыс. руб. до 1 млн руб. за предоставление лицензий на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, которые содержат лицензионные условия по обеспечению реализации требований к сетям связи и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий.

Тем самым размер госпошлины достигает размеров, сопоставимых с размером штрафа за административное правонарушение в части внедрения СОРМ и стоимостью подключения соответствующего оборудования или его аренды.

В дискуссии всплыли вещи удивительные. При том, что рынок захватили четыре монопольных гиганта, лицензий выдано 10,5 тысячи. 85% работать даже и не начинали. То есть они начинали, но исключительно по линии мошенничества. Это понятно, стоимость оборудования СОРМ монопольно завышена и неподъемна для малых операторов, если они работают легально. Они несамостоятельны и пользуются услугами крупняка.

Таким образом, в мошенничестве повязаны все.

С пламенной речью выступил председатель комитета по информполитике Александр Хинштейн.

«Я напомню, что одна из самых острых проблем, которая стоит сегодня, это не прекращающееся число телефонных мошенничеств, каждое четвертое зарегистрированное в России преступление на протяжении последних лет – это преступления, совершенные с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. Это в первую очередь участие недобросовестных операторов связи, подменные номера, виртуальные мини-АТС и многие другие ухищрения, которые используются для обмана наших с вами сограждан.

И установление более высокой стоимости лицензий, конечно же, отсечет от рынка недобросовестных участников.

Будут звучать наверняка сейчас разговоры – мы конкуренцию сужаем, но, простите, что это за оператор связи, который не в состоянии найти 1 миллион рублей на стоимость лицензии, что это за 10,5 тысячи участников рынка, которые на сегодняшний день есть.

Позиция профильного комитета заключается в том, что нам необходимо в целом наводить порядок в сфере телекоммуникаций, необходимо действовать так, чтобы недобросовестные участники выходили с рынка, и на нем оставались только прозрачные и понятные игроки. И предлагаемая инициатива, конечно же, на это направлена.

Это не исчерпывающие и не избыточные меры, и нам предстоит пройти с вами еще немало решений для того, чтобы порядок в этой сфере был наведен. Мне кажется, что и на рынке телекома, на рынке операторов связи нам нужно применять подходы, которые мы успешно реализовали в банковском секторе. Сегодня ни один вкладчик банка ни за что не переживает, потому что государство четко контролирует все банки. Нам нужно сделать ровно то же с операторами связи, потому что (завершаю), коллеги, еще раз, каждое четвертое преступление в России совершается с участием недобросовестных операторов связи. С этим нужно бороться», – сказал Хинштейн.

Докладчик от правительства, замминистра Минцифры Дмитрий Ким признал, что принимаемых мер для борьбы с мошенничеством недостаточно.

Гвоздем дня можно было бы назвать принятый закон о табачных акцизах.

Тема долгая и выразительная, можно накатать пару докторских и по кандидатской на каждый этап атаки на отечественный табачный рынок. Суть закона депутаты не обсуждали, сконцентрировались на одном вопросе – вейпы надо полностью запретить.

Документ «О внесении изменений в статьи 181 и 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» принят сразу во втором и третьем чтении. Странно уже то, что такой документ внесли два сенатора, Андрей Кутепов и Артем Синицын, а не правительство.

ЛДПР в лице депутата Сергея Леонова настаивала на полном запрете вейпов.

Депутат Бийсултан Хамзаев объяснил, в чем вред вейпов.

«Совсем недавно был случай в Санкт-Петербурге, когда молодой человек умер от передозировки никотина в связи с тем, что у него система по доставке, так скажем, этого никотина не сработала, и очень большая концентрация никотина попала ему в организм.

Такие же случаи есть, когда эти вейпы взрываются и травмируют наших детей, потому что в основном это модно у подростков, в основном они губят свое здоровье, а потом мы будем из бюджета Российской Федерации дополнительные деньги выделять на их лечение. Вот вопрос. Либо мы увеличиваем акцизы и не запрещаем вейпы, и собираем дополнительные деньги в бюджет, либо мы еще большие деньги будем тратить на лечение наших детей? Родители категорически нас поддерживают в этом, они выступают тоже за запрет вейпов, потому что очень сложно проконтролировать употребление вейпа ребенком, потому что нет никакого характерного запаха», – сообщил Хамзаев.

Радуясь отсутствию попыток обсуждать законопроект по существу, председатель Вячеслав Володин с удовольствием поддался парламентской демократии и поручил вопрос зампреду ГД Петру Толстому.

Однако незнание закона не освобождает от ответственности за то, что там в акцизах.

Я думаю, что эклектичный набор законопроектов думской среды в целом отражает ситуацию в стране.

Лев МОСКОВКИН.

Фото с сайта duma.gov.ru

Госдума законы иноагентах СГА Фото с сайта duma.gov.ru
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Юля
Юля
6 дней назад

Пробовала вейп, но он мне не понравился. Да лучше уж сигарету покурить, чем вдыхать себя пар неизвестной жидкости.

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x