Председатель комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарёв внес в Государственную Думу законопроект «О внесении изменений в статьи 21.2 и 24 Закона Российской Федерации «О государственной тайне».
Авторами инициативы стали единороссы Анатолий Выборный, Василий Пискарёв, Андрей Картаполов, Сергей Пахомов, Андрей Красов, Сергей Боярский, Денис Кравченко, Антон Гетта, Георгий Карлов, Юрий Станкевич, Эдуард Кузнецов, Николай Цед, Абдулхаким Гаджиев, Евгений Нифантьев.
Василии Пискарёв пояснил, что законопроект поможет усовершенствовать механизм защиты государственной тайны. Для этого предлагается прописать в законодательстве порядок контроля за соблюдением работниками, допущенными к государственным секретам, условий выезда за границу. Руководители, принимающие решение о допуске к гостайне, и сотрудники режимно-секретных подразделений получат возможность по возвращении выезжавшего за рубеж проверить отметки о пересечении границы в его загранпаспорте. Это самый простой способ контроля за соблюдением условий, на которых носитель секретов получил разрешение на выезд.
В соответствии с недавно внесенными в законодательство изменениями (ст.283.2 УК РФ «Нарушение требований по защите государственной тайны»), работники, имеющие допуск к особо важным или совершенно секретным сведениям, в случае выявления нарушений, могут не только лишиться доступа к государственным секретам, но и быть привлечены к уголовной ответственности вплоть до семи лет лишения свободы».
Законопроект размещен в думской базе АСОЗД по адресу: https://sozd.duma.gov.ru/bill/625723-8?ysclid=lwa4xnyiyo662549833
Пискарёв руководит думской комиссией по суверенитету и проводит в Думе законопроекты об ограничении деятельности иностранных агентов. Для него стала неожиданностью моя позиция о том, что список иностранных агентов Минюста – это капля в море. А почему, собственно, ограничения распространяются только на деятельность в избирательной кампании?
Просто произошла инверсия. Выбросив на свалку советскую модель вместе с шестой статьей конституции, мы приняли все то же самое в глобализующейся упаковке. Тут все есть: цензура, идеологический контроль, страх потерять работу, проблемы выезда за границу в цивилизованный рай, шпионские процессы над учеными, продавшими Родину через открытые источники непонятно чьих работ. С одной только разницей без видимой разницы – опять виновата собственная власть. Почему авторы внесенного законопроекта не решились просто запретить выезд за границу носителям государственных секретов?
Еще раз подчеркну: реальность не совпадает с тем, что обсуждается в Думе. Парламентская дискуссия по составу правительства вылилась в постановку задач с учетом навязанной системы условий. Прежде всего недостижимости простых очевидных решений, бесконечных запретов и неестественных ограничений.
На первый план внутренней повестки вышло мошенничество. Заседание экспертного совета по разработке законодательных инициатив в сфере психологического благополучия семьи при «семейном» комитете Думы показало, что вся тяжесть решения проблемы оставлена на самих гражданах. Инструментами мошенничества выступают сами жертвы.
Слушая экспертов, представляешь себя в кольце врагов, оплетающих твое сознание. Враги подменили игрушки на образы агрессии и построили метавселенную для детей с четырех лет. Затем ее население перетекает в сети. Так и взрослеют в своем мире.
«Семейный» комитет Думы традиционно остается в ведении КПРФ. Его эксперты не шутят и не фантазируют. Они признают, что за организацией мошеннической враждебной метавселенной стоят психологи сильнее их самих.
Во время дискуссии по правительству парламентом был принят всего один закон, но очень значимый. Он предназначен открыть новую страницу истории. Не то что проходной момент в законе Пискарёва про контроль отметок в международном паспорте у носителей секретов.
Закон называется «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» и отдельные законодательные акты РФ». Он вызвал споры каждым своим чтением. Номинальная цель документа не вызывает сомнений в части ошибок (опечаток), допущенных в оформлении представленных в избирательную комиссию документов в отношении отдельных кандидатов. Фактически «Единая Россия» чуть-чуть поделилась властью. Списки кандидатов других партий снимали из-за одной опечатки в документах какого-то одного кандидата.
Используя открывшуюся возможность, для предстоящего в сентябре единого дня голосования в текст проекта напихали все, что не дорегулировали и забыли в законодательстве о выборах. Но и это тоже не вызвало вопросов. Сопротивление спровоцировала норма об иноагентах, которые после избрания не смогут занять должность, если не снимут статус иноангента. Казалось бы, ничего сложного, статус иноагента определятся по реестру Минюста. Это не счета за рубежом, о которых избирком узнает из возмущенных реляций бывшей жены кандидата. И даже не второй паспорт какого-нибудь удобного государства, с которым можно пересекать любые границы, не вынимая из широких штанин паспорт РФ.
Параллельно произошла еще одна демонстрация всесилия глубинного государства, на которую и указал Василий Пискарёв. Речь идет о введении США санкций против учебного центра МВД России в Никарагуа.
«Соединенные Штаты вчера ввели санкции против учебного центра МВД России в Никарагуа. Основным направлением его деятельности является подготовка наркополицейских государств Центральной Америки и Карибского бассейна.
Попытки американцев заблокировать работу российского центра необоснованно политизируют и торпедируют антинаркотическое полицейское сотрудничество. Практически они играют на руку наркомафии в Центральной Америке.
США в данном случае выступают в качестве пособника наркокартелей и способствуют расширению наркотрафика, что логично вписывается в их навязываемую другим странам политику по легализации наркопотребления», – сказал Василий Пискарёв.
Америку он не открыл. Лет двадцать назад о наркотрафике самолетами НАТО, в том числе через Россию, говорил Алексей Митрофанов. И всё же нелегкая миссия Василия Пискарёва заставит слышать то, что прежде воспринималось как сказки и чушь. Вот так законодательная инициатива об отметках в паспорте носителей тайны заставила вспомнить много всего совсем не тайного. Знать этого не хочется, а ведь надо.
Лев МОСКОВКИН.
Фото Ольги Давыдовой