По России – с любовью. Ставрополь. А ну-ка, долети

Странный город. Точнее, и не город, а хаотично разросшаяся станица. Сколько ни пытался понять, как он устроен, так и не смог. Частные владения перемешаны с многоэтажками, улицы (кроме центра) кривые и спонтанные.

Отчасти это можно объяснить историей Ставрополя, который закладывался как крепость в Азово-Моздокской укрепленной линии. Всего таких крепостей было десять, при них – станицы на тысячу жителей, а систему придумал князь Григорий Потёмкин. Постройкой Ставропольской крепости руководил Александр Суворов.

Панорама города

Разумеется, такой форт должен стоять на возвышенности. И она тут как раз и топорщится на равнине с перепадом высот от 240 до 660 метров. В одном месте, въезжая в город, попадаешь в огромный овраг, напоминающий Люксембург. Только моста через него в качестве альтернативы – нет.

Остатки крепостной стены

От тех славных времен, когда степи патрулировали казачьи разъезды, а сверху вглядывались вдаль стражи приграничья, остался только небольшой кусок стены. Похожий на аутентичный. Рядом – новодел с двумя пушечками. За ними огромная площадь с монументом, прославляющим красноармейцев. Он идеален в своей безобразности, его уродство возведено в абсолют. Стоишь перед ним – и дух захватывает: насколько же это плохо, идеально плохо.

Памятник Красноармейцу

Не понимаю, как Ставрополь мог пару раз лет десять назад признаваться самым благоустроенным городом в стране. Кроме приведенного в порядок центра, все остальное производит впечатление давно заброшенной квартиры, в которой никто не прибирался годами.

Центральная площадь Ленина

Аэропорт Ставрополя расположен чуть ли не в самом высоком месте. Поэтому зимой прилететь сюда бывает сложно. На взлетно-посадочной полосе лежит даже не туман, а облако. Один раз и я попал в такую ситуацию. Наш самолет зашел на посадку, но в последний момент снова взмыл в небо и ушел в Минеральные Воды. Сидевший рядом со мной местный житель тяжело вздохнул:

– Вот опять. У меня это уже пятый раз из шести. Хоть сразу туда билет бери.

Схема отработана. Лайнер садится в Минводах, где пассажиров уже ожидают не сильно комфортабельные автобусы и везут два с половиной часа до ж/д вокзала Ставрополя. Дальше – сами кому куда, даже ночью. Можно скинуться на троих и взять такси, которое довезет прямо до входа в отель.

Отели здесь тоже своеобразные. В том смысле, что плохие. Хороших нет, даже дорогие – плохие. Основная конкуренция идет между многоэтажными «Евроотелем» и «Континентом». Спорят между собой, который из них хуже, где дольше не проводился ремонт, где беднее завтраки и застираннее постельное белье.

Стадион «Динамо»

Всегда выбираю «Континент». Здесь есть номера с балконами, которые выходят на стадион «Динамо». Вид эмблемы и бело-голубой раскраски примиряет меня с язвами жизни. Странно, что здешняя команда, имея неплохой стадион на 16 000 зрителей, никак не может выбраться из второй лиги. Притом что московские одноклубники реально претендуют на чемпионство. Впервые за 48 лет.

Алексей Вишневецкий.

Фото автора

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x