Вузы провели для школьников профессиональные каникулы

Около сорока высших ученых заведений столицы провели в этом году для московских старшеклассников профильные каникулы – программы, которые знакомят ребят с особенностями будущей профессии и студенческой жизнью.

Фото с сайта Колледжа архитектуры, дизайна и реинжиниринга №26
Колледж архитектуры и дизайна

В столичном Департаменте науки и образования подвели итоги реализации проекта «Профессиональные каникулы», которые в течение учебного года знакомили учащихся предпрофессиональных классов с различными профессиями. По данным ведомства, в проекте приняли участие такие вузы, как Московский государственный технологический университет имени Н. Э. Баумана, Национальный исследовательский университет «МЭИ», Первый московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова и Московский педагогический государственный университет.

– В проекте смогли поучаствовать почти 20 тысяч учеников предпрофессиональных классов, – рассказала первый заместитель руководителя столичного Департамента образования и науки Олеся Лукашук. – У каждого школьника был свой курирующий университетский преподаватель, при поддержке которого он занимался разработкой проекта или проводил исследование.

Проект «Профессиональные каникулы» позволяет школьникам познакомиться с разными вузами и оценить их научный и образовательный потенциал, попробовать себя в роли студентов, поработать в настоящей академической среде, попрактиковаться на современном оборудовании. Такая возможность есть у ребят благодаря 160 уникальным образовательным программам, разработанным вузами по таким направлениям, как инженерия, информационные технологии, медицина, предпринимательство, журналистика, психология и педагогика.

Ученики инженерных классов осваивали в рамках профессиональных каникул 3D-технологии и строение автомобильных двигателей, создавали и программировали электронные платы, моделировали космические аппараты, а также проектировали жилые дома в BIM-программах. Учащиеся ИТ-классов знакомились с кибернетическими системами, азами информационной безопасности, устройством и алгоритмами работы нейронных сетей, основами применения компьютерного зрения в робототехнике, а также разрабатывали компьютерные игры. Учащиеся медицинских классов осваивали различные навыки терапии, офтальмологии, ультразвуковой диагностики, травматологии, первой помощи и медицины катастроф. Кроме того, школьники учились разрабатывать лекарственные препараты и практиковались в хирургии. Ребята из предпринимательских классов знакомились с инструментами маркетинга, управления персоналом и проектного менеджмента, а также стратегиями создания бизнеса в разных отраслях. Учащиеся медиаклассов пробовали создавать информационные поводы и кроссмедийные продукты, а также открывать и продвигать медиаресурсы. Школьники развивали журналистские, ораторские и креативные навыки, занимались съемками и монтажом видео, выполняли роль теле- и радиоведущих, дизайнеров и SMM-менеджеров.

Справка «МП»

Предпрофессиональные классы открыты сегодня в 70 процентах столичных школ. Их ученики получают углубленные знания по профильным предметам и погружаются в будущие профессии благодаря системе «школа – колледж – вуз – индустриальный партнер».

Мона Платонова.

Фото с сайта Колледжа архитектуры, дизайна и реинжиниринга № 26

Фото с сайта Колледжа архитектуры, дизайна и реинжиниринга №26
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x