Следите за словами: разговоры кредиторов и должников будут записываться

С 5 августа финансовые организации обязаны записывать на аудио все разговоры с должниками и уведомлять судебных приставов о наличии необходимого для этого оборудования. Основатель сервиса «КРЕДЧЕК» Эльман Мехтиев рассказал «Московской правде», чем полезно это нововведение.

телефон-с, Фото «Московской правды»

Организации, которые занимаются возвратом просроченных кредитов, не только должны вести запись своих переговоров по поводу погашения просроченных платежей и процентов по кредитам и займам, но и обязаны в течение трех лет хранить эти записи, как и документы о должниках.

Эльман Мехтиев

– Может, для банков это и новшество, но уже много лет все коллекторские и микрофинансовые организации обязаны хранить записи всех коммуникаций по каналам телефонной связи, инициированные ими в целях взыскания, – рассказал Эльман Мехтиев. – Однако раньше коллекторы должны были хранить эти записи три года, микрофинансовые организации – полгода, а банки не обязаны были этого делать вообще. Так что изменения всего лишь приводят всех к общему знаменателю: если занимаешься взысканием по телефону – будь добр хранить записи, чтобы можно было проверить, что и как произносилось в ходе беседы.

Правда, как объяснил эксперт, банки и раньше записывали разговоры «в целях контроля качества», но, когда к ним по обращениям недовольных клиентов приходил надзор, многие ссылались на то, что записи ведут, но – «какая незадача» – не хранят.

А ведь заемщику все равно, кто является взыскателем «на том конце провода». Ему важно соблюдение его прав, и вряд ли он помнит, сколько кто чего должен хранить. Так что изменения помогут и заемщикам, и надзору, и даже самим взыскателям-кредиторам.

– Первые получат больше защиты. Вторые – больше возможностей. А третьи – устранение недобросовестных конкурентов руками государства, – объясняет Эльман Мехтиев.

Есть опасение, что нововведение может привести к очередному росту процентных ставок по кредитам. Хотя скорее всего этого не произойдет.

– Как и продавцы, которые всегда заинтересованы найти повод для повышения цен, так и финансисты каждый раз при ужесточении требований к их деятельности говорят про удорожание себестоимости предоставляемых услуг, – отмечает эксперт. – Но сами кредиты «растут в цене» быстрее из-за стоимости фондирования, чем из-за стоимости взыскания. Да и конкуренция не даст лишний раз повысить ставку на сотые и даже десятые доли процента.

Вопрос только в том, есть ли эта самая конкуренция…

Фото «Московской правды»

телефон-с, Фото «Московской правды»
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x