Артисты Театра Наций попали на сковороду вок

10 сентября на малой сцене Театра Наций состоится премьера любопытного спектакля «Я не убивала своего мужа» — первой постановки в России молодого китайского режиссера Дин Итэна. Литературной основой спектакля послужил сатирический роман одного из самых известных современных китайских писателей, Лю Чжэньюня, «Я не Пань Цзинлянь».

Пань Цзиньлянь — литературный образ, один из самых популярных в Китае женских архетипов, широко используемый в художественной культуре как символ прелюбодеяния, хитрости и злодейства. Главная героиня романа Лю Сюэлянь решается на фиктивный развод в надежде обойти закон об ограничении рождаемости. Но после развода ее бывший муж внезапно женится на другой женщине, попутно обвинив бывшую жену в неверности. С этого момента Лю Сюэлянь начинает непримиримую борьбу за то, чтобы доказать всем, что она не Пань Цзиньлянь.

– В этой истории много китайской специфики, но она будет понятна людям любой национальности, потому что, во-первых, наш спектакль про человеческие чувства, а во-вторых, про поиск правды, — говорит режиссер Дин Итэн. — Работая над постановкой, я старался соединить китайскую литературную основу, многовековые традиции китайского театра и «загадочную русскую душу», которой так щедро со мной делились артисты. В итоге получился очень веселый спектакль — с яркими костюмами, китайскими музыкальными инструментами и многочисленными актерскими трюками.

В кастинге спектакля «Я не убивала своего мужа» принимали участие более 100 артистов. Режиссер Дин Итэн остановился на восьми — Марии Смольниковой, Рустаме Ахмадееве, Максиме Мальцеве, Елене Морозовой, Сэсэг Хапсасовой, Юлии Чураковой, Александре Якине и Александре Матросове.

В работе над спектаклем «Я не убивала своего мужа» российские участники проекта освоили не только искусство традиционного китайского грима и специфические сценические движения, но некоторые секреты Пекинской оперы, чьи корни восходят к III веку нашей эры.

Для постановки «Я не убивала своего мужа» художник-сценограф Лю Кэдун придумал декорацию в виде огромной перевернутой сковороды вок. По китайской традиции перевернутая сковорода означает окончательный разрыв отношений — в спектакле Дин Итэна это конец старого и начало нового пути главной героини.

По решению президента России Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпина 2024 – 2025 годы объявлены Годами культуры России и Китая.

Елена Булова.

Фотографии предоставил Театр Наций

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x