Жили-были три сестры. У одной была дочь Глаша. У другой, Вали, трое шпанистых подростков, и она хвасталась, что воспитала троих детей, хотя это неправда. Троих не воспитаешь, они сами кого хочешь воспитают.
Изнанки быта никто не видел, и мать-героиня, икона стиля, постоянно попрекала младшую сестру Аню, что та никого не воспитала, потому что родить не может, комплексует и пыталась руки на себя наложить.
Не бывает более аморальной жестокости, чем среди близких родственников. В непримиримых бытовых боях проигрывают добрые.
Мать Глаши с мужем и, соответственно, отцом поехали спасать младшенькую сестру и разбились насмерть.
Глаша росла своевольной, и удержать ее на пути к мальчикам оказалось занятием бесполезным. Бабушка заблокировала дверь, внучка вышла в окно.
Вернувшись нормальным путем, через дверь, Глаша застает старушку-воспитательницу мертвой у работающего телевизора.
Непосредственно на поминках начинаются разборки из-за квартиры. По одной трети принадлежит Вале, Ане и Глаше. Вопрос в том, кто оформит опекунство над Глашей. Квартира на первом этаже многоквартирного дома в городе Шуя. Не бог весть что, но воевать есть причина.
Это не склочные хроники из жизни в провинции, а кино – натуралистический фильм режиссера Владимира Котта.
У 35-летней Ани (Кристина Асмус) любящий муж и полная опустошенность в борьбе с собственной строптивой биологией.
Стержень современного мира – женское чувство протеста.
У четырнадцатилетней Глаши (Таисья Калинина) две страсти – снимать кино и мальчиков. Девочка вполне по-взрослому хорошо чувствует и то, и другое. Возможное опекунство тети Вали (Валентина Мазунина) угрожает ее вполне естественным женским страстям.
Глаша сбегает к Ане. Анин муж против. Аня везет Глашу обратно в Шую. По дороге Глаша знакомится с мальчиком Сашей (Максим Карушев), таким же бегунком, как и она. С ним сбегает и от Ани. Проводит с ним ночь в гостинице.
Девчонка-оторва преподносит тетке урок, и та в острый момент натурально звереет, защищая ребенка. Глаша на какой-то момент жизни счастлива – вот ведь можешь.
Аня твердит, что так нельзя и надо договариваться. Такими же были Галашины родители, когда ехали ночью договариваться с Аней в аффективном состоянии.
Смысл фильма «Обе две» в истории о том, как три абсолютно непохожих существа женского полу нашли и спасли друг друга.
Третья – птица, спасенная Аней от превращения в еду. Трудно сказать, кто играет лучше.
Этот фильм зритель воспринимает в зависимости от собственного сиюминутного душевного состояния. Человеку уверенному и благополучному он ни к чему. Ну что из того, что три сестры совершают преднамеренно идиотские поступки в подростковом жанре. А ведь играют они действительно реально и натурально, за персонажами актеров не видишь, хотя отлично знаешь их по другим фильмам. Тут никто не стесняется выглядеть затрапезно. Невидимая зрителю работа визажистов нацелена на естественный результат, и не надо думать что-то еще, кроме того, что фильм тянет из собственной жизни зрителя.
Ты от нее сбежал в кинозал, а оказывается вполне нормально. Тут все хороши, и особенно уникальна роль бабушки (Ёла Санько).
Человек в предынфарктном состоянии, каких сегодня чрезмерно много, получит от пассивного созерцания фильма «Обе две» идеальную разгрузку.
Это не танцы на костях сломанных жизней, а реальная комедия со счастливым концом.
Номинального финала у фильма нет, как и начала, все ключевые события остаются за кадром. Но есть великолепная драматургия. Неожиданное режиссерское решение финальных кадров приносит примирение со сложившейся действительностью, и наступает гармония в душе независимо от неумолимого развития событий.
Умеют в России делать кино, это давно банальность. Только кино становится лучше и лучше. Потому что в русской кинематографии есть традиция не просто знания жизни, но органичной связи с нашей жизнью.
К сожалению, наука о жизни такими подробностями не страдает. В наш острый момент истории остается надежда только на наше кино.
Наталья Вакурова, Лев Московкин.