В этом году московские колледжи примут на бюджетные отделения 37 тысяч студентов – это на 10 тысяч больше, чем в прошлом году.

Такое решение было принято городскими властями в связи с тем, что, во-первых, на рынке труда растет спрос на выпускников, получивших среднее профессиональное образование. А во-вторых, повышается заинтересованность самих школьников в обучении в средних профессиональных учебных заведениях.
Одной из отраслей, делающих ставку на молодых специалистов, является московский туристический кластер.
Как отметила начальник управления программно-целевого планирования Комитета по туризму города Москвы Ольга Нечаева, к 2030 году 60 процентов от всех профессий, востребованных в туризме, будут составлять профессии будущего.
⁃ Спрос на таких специалистов ожидается как в гостиничной индустрии, так и среди туроператоров, – говорит Ольга Нечаева. – К наиболее востребованным специалистам можно отнести разработчиков приложений и CRM-систем, цифровых маркетологов, специалистов по онлайн-бронированию, роботизации, внедрении ИИ, использованию нейросетей, дизайнеров впечатлений, эмоционального маркетолога, специалиста по развитию нишевых направлений туризма.
По словам директора Колледжа предпринимательства №11 Вячеслава Шептухи, программа обучения студентов сегодня актуализируется вместе с партнерами-работодателями под конкретные запросы профильных отраслей.
– Наши учащиеся погружаются в процессы работы всех служб отелей, коммуникации с гостями и партнерами, разработки программ экскурсий и приема гостей, событийного маркетинга, – говорит Вячеслав Шептуха. – Сейчас одна из наших студенток готовит к защите проект фестиваля в Кимрах, посвященного возрождению ремесленных традиций. Он получил грантовую поддержку и состоится в этом году.
Кроме того, в ближайшее время при участии одной из московских туристических компаний на базе Колледжа предпринимательства №11 будет создан проектный офис для студентов, где они уже с первых курсов смогут погружаться в практику. Это позволит ребятам не только легко трудоустраиваться после получения диплома, но и уже во время учебы получать доход.
Для каждого студента будет разработан индивидуальный план, включающий в себя турагентский и туроператорский виды деятельности. Ребята будут работать в личных кабинетах федеральных туроператоров, учиться общаться с клиентами, отвечать за наполнение сайта компании, обрабатывать заявки, оформлять договоры и готовить карточки для новых экскурсионных объектов.
Чтобы туристическая отрасль столицы могла эффективно и быстро реагировать на потребности разных категорий путешественников, в Москве ежегодно проводится конкурс «Твой старт в туризме». Принять в нем участие могут молодые люди в возрасте от 18 до 35 лет из любого региона России. Так, для студента второго курса Московского финансового колледжа Тимура Хайртдинова участие в конкурсе стало первым шагом на пути к профессии. Оно дало ему представление и о том, как изменится отрасль через несколько лет и какую роль в ней будут играть цифровые технологии.
⁃ Цифровизация уже сейчас меняет отрасль: есть туры через онлайн-карты, гиды учатся работать с VR, – говорит Тимур Хайртдинов. – Но я уверен, что главный тренд будущего – это индивидуальные экскурсии и ретроэкскурсии. Скоро вернется мода на погружение в эпохи: гиды в стиле 1980-х, туры на ретроавтобусах. Из навыков будут критически важны языки — Россия активно привлекает иностранных туристов. Также пригодятся основы работы с ИИ и, конечно, навыки продаж. Без них в туризме никуда.
Мона Платонова.
Фото Юлии Смагринской