С последними все ясно. Как только появляется ОТТУДА что-то сврхпопулярное, у нас тут же возникают рьяные доброхоты и объявляют ЭТО вредным для здоровья и национального самосознания. Помнится, лет десять назад писатели, собравшись на совет в Министерстве культуры, узрели в невиданной популярности Гарри Поттера идеологический заговор, подрывающий основы российской духовности.
Так и с покемонами. Двадцать лет спустя после их создания и появления в мире (1996 г.) наши люди разглядели и разоблачили их тайную сущность. Депутаты Госдумы Сергей Обухов и Валерий Рашкин обратились к премьер-министру Дмитрию Медведеву с предложением запретить госслужащим, прежде всего из силовых структур, играть на работе в PokemonGo: «Это может нанести серьезный вред интересам службы и поставить под угрозу безопасность граждан». Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по обороне Франц Клинцевич назвал PokemonGo порождением дьявола и потребовал ограничить его распространение на территории России. Бывший главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко заявил, что игра представляет опасность для человеческой психики.
Еще дальше пошли петербургские казаки из городского православного казачьего общества под тюркским названием «Ирбис». Они потребовали запретить игру:«Где разработаны приложения? В США. Поэтому здесь не исключено присутствие ЦРУ. Может быть участники игры, сами того не подозревая, работают на ЦРУ?»
Кто-то иронически или сочувственно улыбнется: мол, это уж чересчур, это уже пародия на бдительность. Но казаки ведь берут, как и все мы, пример с уважаемых нами государственных структур. И всего лишь продолжают и развивают.
Например, недавно в блоке новостей Яндекса всеобщее внимание привлек заголовок: «Вологодские лесорубы финансировали боевиков на территории Сирии». Не пародия, не фейк. Представители уважаемых органов по телевизору объяснили нам, что в деревне Санинская Вологодской области задержали артель лесорубов в составе 13 человек. Они заготавливали древесину и вырученные деньги отправляли боевикам в Сирию: «Проверяемые являются радикальными исламистами, приверженцами салафитской идеологии, они вели активную пропагандистскую деятельность».
Конечно, в поте лица рубить лес в вологодской тайге – это новая страница в финансировании международного терроризма. А после работы еще и «активная пропагандистская деятельность» среди жителей деревни Санинская числом 356 человек. Это по переписи 2002 года. Сейчас, наверное, вдвое меньше.
Но задержание – первый этап. Далее необходимо судебное решение. Однако, как сообщила через 2 – 3 дня пресса, Вологодский суд освободил девятерых лесорубов. То есть они не террористы, как было объявлено вначале? Подвергли аресту только четырех. Отдельно отмечалось, что трое из них – уроженцы Дагестана.
Конечно, если покемон родом из компании Nintendo, то кем он может быть, как не японским шпионом и агентом ЦРУ?
В общем и целом русский язык обогатился двумя новыми словосочетаниями: «лесорубы-террористы» и «лесорубы-исламисты».
Сергей БАЙМУХАМЕТОВ.