ОБСУЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА В СФ

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко провела парламентские слушания «О параметрах проекта федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Формат бюджетных посиделок отличался от думского попыткой собрать на одной площадке всех – Минфин, Счетную палату, Банк России, Минэк, ВШЭ, ВЭБ, Институт Плеханова и регионы.

Губернаторы просили помощи и еще больше прямой встречи с Минфином. Под присмотром Матвиенко Антон Силуанов обещал сегодня-завтра принять всех.

На прямые договора переводят и алкогольный акциз. По разным налогам и сборам цифры регионов скачут, беда на всех одна: центр забирает все больше и отдает все меньше. Причем отдает так, что замучаешься оформлять бумаги. При составлении договоров условия помощи напоминают выламывание губернаторских рук. Матвиенко поставила риторический вопрос: зачем ставить нереалистичные условия?

Зампред Центробанка Ксения Юдаева представила перспективы трех сценариев при разной цене на нефть и в конце предупредила, что во всех трех темпы роста невысокие при отсутствии структурных реформ.

Замминэка Алексей Ведев поведал о первых признаках экономического роста. Объем инвестиций в основном частных 15 трлн руб. Дешевая рабочая сила в основе восстановительного роста, это мы прошли. Дополнительным фактором экономического роста выступает импортозамещение. Необходимы вложения в высокотехнологические отрасли, наука, образование, здравоохранение и так далее. Налоговые льготы для НИОКР.

Проректор ВШЭ Лев Якобсон выступил с небольшой лекцией по экономике. Как он ее понимает. Бюджет – это инструмент привлечения денег, которые лежат на счетах. Конечно, завышен прогноз по запасам. Занижен прогноз цены на нефть. Как и ВВП, сокращаются расходы на образование, здравоохранение, те отрасли, которые формируют будущее экономики. В США самая крупная отрасль –  здравоохранение, вся промышленность меньше. Как и Счетная палата, мы видим множество резервов.

По делу выступили сенаторы Дмитрий Азаров и Евгений Бушмин. Один против откладывания на потом программы развития Дальнего Востока и то же по Северному Кавказу. Второй отметил снижение в региональных дорожных фондах и резкое падение по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации.

В целом на слушаниях никаких особых открытий не произошло. Болячки все те же…

Не хватает реалистичной картины, что происходит с бюджетом. В какой-то степени проблему решают тезисы главы Счетной палаты Татьяны Голиковой.

Судя по выступлению Голиковой в СФ, доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума будет увеличиваться и составит в 2017 году 13,9%, в 2018 году – 14,1%, в 2019 г.  немного сократится и составит 13,9%. Таким образом, прогнозируется, что в 2019 году примерно 20,5 млн наших граждан будут получать доход ниже величины прожиточного минимума, что на 1,4 млн человек больше, чем в 2015 году. Начиная с 2017 года главные администраторы доходов федерального бюджета должны планировать и представлять в Минфин оценки своих доходов на основе утвержденных методик. Счетной палатой было установлено расхождение оценок по доходам со стороны Минфина России и таких крупных администраторов доходов, как ФНС, ФТС, Росимущество и Росалкогольрегулирование. Территориальные органы федеральных органов власти являются контрагентами соответствующих финансовых органов субъектов Федерации, и они дают оценки по планированию доходов бюджетов субъектов Федерации. Расхождение сегодня по планируемым оценкам бюджетов субъектов и по тому, что планирует Минфин, по годам составляет 547, 560 и 580 млрд рублей. Такая ситуация в конечном итоге приводит к ежегодному неисполнению бюджетов регионов на 600 – 700 млрд рублей, росту государственного долга регионов и расходов на его обслуживание.

Лев МОСКОВКИН

 

 

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x