Госдума без обсуждения приняла закон «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства» и Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ».
Депутатский документ устанавливает запрета на возврат поставщику продовольственных товаров, не проданных по истечении определенного срока.
Предусматривается, что к основным направлениям государственной аграрной политики относится также содействие расширению доступа российских сельскохозяйственных товаропроизводителей на рынки сбыта сельскохозяйственной продукции.
Кроме запрета на возврат из торговых сетей поставщику, вводится еще ряд запретов: на возмещение расходов, связанных с утилизацией или уничтожением не проданных продовольственных товаров; на навязывание поставщикам продовольственных товаров условий о возврате таких товаров, срок годности на которые установлен свыше 30-ти дней; на заключение между торговыми сетями и поставщиками продовольственных товаров договоров, содержащих условие о возврате поставщику продовольственных товаров.
Заключенные ранее договоры должны быть приведены в соответствие с законом в течение 180 дней со дня вступления его в силу.
Дело в том, что торговые сети, а они как известно иностранные, возвращают продукты только российским поставщикам под тем предлогом, что не смогли продать. Такими мерами создается дискриминация отечественного производства для его удушения.
Еще один принятый закон «О внесении изменения в Жилищный кодекс РФ» позволит не включать в региональную программу капитального ремонта многоквартирные дома до пяти квартир.
Документ внес Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия. Тем самым исключается очевидная несуразность. Если уж навязали неконституционную норму, то хотя бы не стоило бы мучить сборами-поборами небольшие дома. которые все равно ремонтировать не будут.
Из водоснабжения и водоотведения устраняются плановые проверки – в итоге спора принят в первом чтении правительственный законопроект «О внесении изменений в статью 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и статью 35 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении».
Предусматривается, что при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сферах естественной монополии плановые проверки организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не проводятся.
Депутаты посчитали законопроект опасным, но проголосовать пришлось.
Еще больше недовольства вызвало повышение с 25 тыс руб. до 100 тыс руб. суммы задолженности, при которой исполнительный документ может направляться взыскателем для удержания из зарплаты, пенсии, стипендии должника.
Законопроект «О внесении изменения в статью 9 Федерального закона «Об исполнительном производстве» внесен правительством и сегодня принят в первом чтении.
Единоросс Андрей Ветлужских попросил согласовать поправку о том, чтобы не задирать сразу до ста тысяч, ограничиться повышением с 25 до 50 тысяч. И так-то у людей проблем достаточно, а сейчас ещё перегружать по добыванию своей же зарплаты.
Вслед прошел первое чтение еще один правительственный законопроект о дополнении кредитных историй уникальным идентификатором договора (сделки) – «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О кредитных историях».
Тут не выдержал Александр Шерин из ЛДПР: первых, запретить коллекторов, которым какие-то умники хотят передать задолженность по ЖКХ 500 рублей. Во-вторых, запретить микрофинансовые организации, которые выдают кредиты под 360 процентов годовых. Еще одно предложение – запретить банкам в одностороннем порядке менять условиях договора.
«Мы говорим сегодня не о том, чтобы люди брали кредиты и их не отдавали, не о том, чтобы у них была бы, конечно же, такая возможность идти и снова, и снова брать кредиты, но вопрос заключается в том, давайте мы будем как-то идти навстречу, давайте сделаем так, чтобы государство обе стороны заставляло придерживаться норм права, этики и морали. И если вы скажете, что, смотрите, мы в Российской Федерации контролируем, чтобы не было кредита выше 15 процентов годовых, вы запрещаете коллекторам, вы запрещаете микрофинансовой организации, вы запрещаете банкам вписывать, вообще, в договор такую норму, что они могут пересматривать процентную ставку по кредитам или досрочно требовать у заёмщика вернуть всю сумму кредита. Я же уже докладывал свою законодательную инициативу, чтобы залоговое имущество разрешали продать человеку, если он попадает в ситуацию, когда нужно срочно вернуть кредит, но эта норма не проходит. То есть, ни один вопрос, который бы упрощал положение граждан, у нас не проходит, но все вопросы: запретить, ущемить, поставить пометку, не давать выезжать, проклеймить там, идентифицировать, в дело занести, – что, всё, навсегда записать этому человеку в личное дело, и чтобы красной линией по жизни ему проходило, 50 процентов с пенсии будут у тебя списывать, и ты никогда ничего не сможешь сделать. Вот давайте с двух сторон тогда этот вопрос регулировать», – пламенная речь депутата Шерина услышана не была.
Докладчик от правительства, замминистра финансов Алексей Моисеев считает, что гражданин не прочитал договор, сам виноват. Шерин просил о другом: в принципе запретить записывать в договор банковский произвол.
Лев МОСКОВКИН