БОЛЬШОЙ БЮДЖЕТНЫЙ МОРОК

В повестке пленарного заседания Госдумы на вторник достаточно много важнейших законопроектов, включая продление действия Фонда ЖКХ для капремонта и расселения аварийного жилья, также несколько бюджетных и президентский пакет об уполномоченном по правам ребенка.
Основным, однако, стал давно обещанный и ставший неожиданностью законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». Второе чтение 20 ноября.
Неожиданностью стал рост доходов текущего года на четыре триллиона по сравнению с предыдущим. Обсуждение было похоже на групповое блуждание палаты в трех соснах, поскольку минфин Антон Силуанов, глава Счетной палаты Алексей Кудрин и председатель комитета по бюджету Андрей Макаров явно не договорились по цифрам.
У Макарова получилось снижение нефтегазовой зависимости и рост реально располагаемых доходов населения. По словам Кудрина, рост доходов населения скорее всего обнулится. Он готов был снизить планку отсечения нефтегазовых доходов, да теперь это не его компетенции. Как и НДС, повышение которого депрессивно подействует и на экономику и на доходы населения. При таком профиците НДС можно было не повышать.
Для экономического роста нужны структурные изменения, но их нет и в бюджете на следующую трехлетку. Его во втором чтении депутаты рассматривают завтра.
Макаров увидел экономический рост. Как ему это удалось, никто не понял. Депутаты недовольны, что деньги опять закачиваются в чужую ненадежную кубышку. Поддержка сельского хозяйства идет через те же банки и тот же лизинг. Программы по строительству социальных объектов не финансируются. Причина в отсутствии проектно-сметной документации. Зачем включают то, заведомо построено не будет? Зачем закачивают деньги в госкорпорации при огромных неизрасходованных остатках на их счетах?
Остается столько же непрозрачной ситуация с налоговыми льготами объемом 10 триллионов.
Председатель палаты Вячеслав Володин напомнил Макарову о так называемых консолидированных группах налогоплательщиков, с помощью которых крупнейшие компании ополовинили доходы регионов. Макаров даже растерялся, он сам не знает, что с этим делать.
Доводы Макарова в какой-то части разумны. Потому что предприятия сами не инвестируют в развитие, остатки на счетах полтриллиона. Слишком высоки риски в том числе санкционные.
Понятно, бюджет-2018 принят в первом чтении голосами единороссов, три фракции объявили об отказе поддержать документ.
Законопроектом предлагается уточнить основные характеристики федерального бюджета, утвержденные на 2018 год. В аннотации к документу приведены следующие цифры в млрд руб.
Доходы 18 947 (18,7% ВВП) увеличение 1 875 (+1,3% ВВП).
Расходы 16 809 (16,6% ВВП) увеличение 217,7 (относительно ВВП снижение 0,3%).
Объем ВВП 101 164 (увеличение 2 930).
Уровень инфляции не превышает 3,4% (увеличение 0,6%).
Объем Фонда национального благосостояния (на конец 2018 года) составит: 3 818,0 млрд руб.
Увеличение на расходы всего 221,6
Далее приведены те позиции, по которым разрешено увеличивать финансирование. Понятно, что сюда попали и ВШЭ, и Артек, и пожарные. Банки, однако, получили больше.
Из них 306,7 млн руб. дополнительно пойдет на субсидии учреждениям здравоохранения в связи с необходимостью приобретения медицинского оборудования.
251,5 млн руб. – на субсидии Роспотребнадзору.
9 508,1 млн руб. – обеспечение объектов инфраструктуры, включая выставочный комплекс «Казань Экспо», для проведения мирового чемпионата по профессиональному мастерству по стандартам Вордскиллс в г. Казани в 2019 году;
400,6 млн руб. – покупка зданий для размещения филиалов ВШЭ в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде.
378,1 млн руб. – субсидии ФГБУ «Международный детский центр «Артек» на 2015 – 2020 годы.
176,0 млн руб. – субсидии ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» для компенсации на проведение Восточного экономического форума в 2018 году.
135,0 млн руб. – субсидии ФГБОУ ВО «Дипломатическая академия МИД России», ФГБОУ «Средняя школа-интернат МИД России» и ФГБОУ «Колледж МИД России».
74,4 млн руб. – выплата «президентских» и «правительственных» стипендий.
27,2 млн руб. – подготовка специалистов авиационного персонала гражданской авиации по программам среднего профессионального образования в целях осуществления мероприятий по организации учебных полетов;
150,0 млн руб. – субсидии бюджетным и автономным учреждениям регионов в сфере образования.
350,0 млн руб. – выплата военнослужащим и пенсионерам из их числа компенсации за проезд к месту санаторно-курортного лечения.
8 736,7 млн руб. – субвенции на выплату государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций.
622,0 млн руб. – субсидии на ежемесячную денежную выплату, назначаемую в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, в связи со снижением в ряде регионов числа рождений третьих или последующих детей.
1 502,9 млн руб. – межбюджетные трансферты бюджету Красноярского края на компенсацию затрат на подготовку к XXIX Всемирной зимней универсиаде 2019 г.
189,4 млн руб. – субсидии на программы развития жилищного строительства субъектов РФ.
3 751,3 млн руб. – на мероприятия по устойчивому обеспечению тепловой и электрической энергии в городе Билибино Чукотского автономного округа (энергоцентр).
135,5 млн руб. – обеспечение жильем молодых ученых и строительству общежитий
658,2 млн руб. – строительство специализированных пожарно-спасательных подразделений ФГКУ «2 пожарно-спасательный отряд ГУ МЧС России по Республике Крым» и ФГКУ «1 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Алтай», закупку транспортных средств, аварийно-спасательного и пожарно-спасательного оборудования, мебели, спецодежды пожарных подразделений МЧС России.
716,9 млн руб. – взнос в уставный капитал АО «Росгеология» на финансовое обеспечение модернизации устаревшего парка бурового оборудования современными буровыми установками отечественного производства.
1 111,9 млн руб. – субсидии бюджету Иркутской области на ликвидацию негативного воздействия отходов, накопленных в результате деятельности ОАО «Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат», в связи с корректировкой проектно-сметной документации.
1350,4 млн руб. — субсидии автономной некоммерческой организации популяризации и развития автоспорта «Росгонки» на подготовку и проведение российского этапа чемпионата мира FIA «Формула 1».
828,0 млн руб. – предоставление субсидий на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства в целях докапитализации государственной микрофинансовой и региональной гарантийной организаций в Республике Крым;
16 769,3 млн руб. – субсидии российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств, соответствующим нормам Евро-4, Евро-5.
1 200,0 млн руб. — субсидии акционерному обществу «Государственный космический научно-производственный центр имени М. В. Хруничева» для финансового обеспечения затрат, связанных с погашением кредитов и процентов по ним.
Кроме того, предлагается в текущем году помочь трем банкам: Промсвязьбанк в размере 20 миллиардов рублей, чтобы он мог увеличивать кредитование обороны промышленного комплекса, Россельхозбанк — на такую же сумму увеличение его устойчивости и увеличение кредитов сельскому хозяйству, и Внешэкономбанк, для того чтобы он начал раскручивать механизм кредитования промышленности.
Лев МОСКОВКИН.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x