ДА ГРЯНЕТ «ШТОРМ»!

Одним из самых многообещающих проектов, показанных на фестивале Кинотавр, оказалась первая серия из нового проекта Бориса Хлебникова, сериала «Шторм»

Продолжая тему, начатую в сериалах «Обычная женщина» и «Домашний арест» режиссер выводит тему коррупции, судопроизводства и продажности на новый драматический уровень. Начинает казаться, что авторы проекта просто предвидели ситуацию с Иваном Голуновым.
По сюжету, в новом Доме Творчества, прямо во время торжественного открытия обрушивается крыша, есть погибшие, нужно найти виновных и конечно, ими оказываются подставные лица, которым платят за то чтобы они сели. Но начальник следовательного комитета (Александр Робак) хочет засадить настоящего виновного – чиновника баллотирующегося в мэры и он это делает. Но тут выясняется, что его любимая женщина (Анна Михалкова) которая играет преподавателя психологии в Университете – тяжело больна и ей нужна срочная операция, которую делают только в Германии за огромные деньги. Что выберет следователь? На этом заканчивается первая серия «Шторма».
В сериале есть очень сильная сцена суда, отличный актер в роли хитрого мэра Геннадий Смирнов и много пьющий друг главного героя, в исполнении Максима Лагашкина. Тема, которую исследует в своей полудокументальной манере Борис Хлебников настолько важная, что хочется посмотреть все серии уже сейчас, но проект будет завершен осенью и показан только на платформе Start.
В конкурсе, тем временем на Кинотавре, было показано немало любопытных фильмов. Это «Бык» Бориса Акопова, рассказывающий о разборках 90-х. Это такая мужская версия фильма «Хрусталь», с тем же Юрием Борисовым в главной роли.
Интересный дебют получился у Александра Золотухина, ученика Сокурова. Фильм «Мальчик русский» рассказывает о слепом солдате на Первой мировой войне. Он совсем еще ребенок, и чуть ли не в первом же бою теряет зрение в газовой атаке. Один из самых страшных фактов Первой мировой – это применение химического оружия и отсутствия защиты от него. Солдаты смачивают чем-то марлевые повязки и надевают очки, похожие на велосипедные. Молодого ослепшего паренька собираются отправить в деревню, но он умоляет оставить его на фронте, в деревне ему делать нечего. Его оставляют, но он постоянно попадает в разные нелепые ситуации, например, его подталкивают с миской каши к офицерскому столу, он пачкает мундир офицера и его наказывают ударами по рукам. Эта сцена, когда дрожащие, испачканные в каше руки слепого мальчика бьют палкой и все молчат, одна из самых пронзительных в фильме.
Главный герой в исполнении Владимира Королева словно сошел с полотен русских мастеров, он очень органичен в этой роли, как впрочем и все кто играет вместе с ним, кастинг получился очень «дореволюционный» с совершенно не современными, в лучшем смысле этого слова, лицами. В картине есть интересный прием с визуальным саундтреком, весь фильм параллельно основному сюжету идет репетиция оркестра и дирижер словно комментирует события на экране, давая команды музыкантам сыграть напряженнее или более отрывисто.
Фильм очень интересный и прекрасен, на мой взгляд, для дебюта, для того чтобы стать историческим, не по жанру, а по факту, не хватает финала. Отряд русский солдат, попавших в плен где-то в Польше, просто уходит вдаль, сопровождаемый музыкой из 3 фортепьянного концерта Рахманинова, но так мог бы закончиться абсолютно любой фильм о войне. Понятно, что их не ждет ничего хорошего за горизонтом и Россию после войны и революции тоже, о чем и скорбят печальные пассажи Рахманинова, но финальной точки и окончания история мальчика русского не хватает. Впрочем, у Александра Золотухина, как и у другого ученика Сокурова, Кантемира Балагова, есть и свой взгляд и свой подчерк, наблюдать за их развитием будет очень интересно.
Женский взгляд на эротику на Кинотавре, открыла и закрыла режиссер Нигина Сайфуллаева в конкурсном фильме «Верность». Сразу по просмотру никто не расходился и еще час стоял на фестивальной лестнице, критики буквально кричали друг на друга, выясняя хороший это фильм или нет.
По сюжету, врач — гинеколог, недооцененная актриса Евгения Громова (популярная однако профессия нынче в кино) живет с мужем (Александр Паль) в Калининграде. Муж играет в театре и жена-врач ревнует его к партнерше, которая пишет ему много сообщений и однажды находит фразу: «Эта ночь изменила все!!!» Вместо того чтобы поговорить с ним, девушка решает тут же начать ему изменять сама с формулировкой «чтобы принизить его значимость для себя». И вот приличный врач берет отгулы и начинает спать с первыми встречными в придорожных мотелях, а то и вовсе на пляже. Все тайное, становится явным, жена одного из тех с кем она спала, добивается ее увольнения с работы, а муж, как выясняется, просто репетировал роль и сообщение было репликой из спектакля. Здесь есть и отвратительный секс и страстный секс, как бы подчеркивающий разницу между первым встречным и занятием любовью с тем, к кому у тебя еще есть чувства. Это исследование на тему что такое верность, как угасает сексуальность в семье и что изменившей женщине не прощают ничего, в отличие от мужчины. По мнению многих — Евгения Громова, претендент на приз за лучшую женскую роль.
О дальнейших фильмах кинофестиваля, читайте в наших обзорах и видео репортажах на странице «Ответ Чемберлена» в фейсбуке.

Мария ЧЕМБЕРЛЕН.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x