КОРОНАКРИЗИС УСКОРИТ «ЦИФРОВУЮ ТРАНСФОРМАЦИЮ»

А она, в свою очередь, позволит российской экономике преодолеть его последствия и вновь выйти на траекторию «уверенного экономического роста».

По крайней мере, так считает директор Департамента инфраструктурных проектов в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Игорь Семенихин. Говоря о мировом историческом опыте выхода из экономических кризисов, чиновник напомнил, что США и Германия, когда выходили из «великой депрессии», в первую очередь строили дороги, создавали рабочие места.

«Мы помним 1945 год, после победы СССР над фашистской Германией делалось примерно то же самое: строились заводы, а не раздавались какие-то мелкие субсидии для подъема каких-то отдельных отраслей. Как человеческий организм не может существовать без кровеносной системы, так и в целом современная экономика не может существовать без хорошо отстроенной и функционирующей системы передачи данных и системы хранения данных. На что и направлена в настоящий момент вся национальная программа «Цифровая экономика» и государственная программа «Информационное общество», и тот проект, за который непосредственно отвечаю я – федеральный проект «Информационная инфраструктура». Сейчас делается достаточно много для этого, невзирая на то, что происходит в экономике: ряд мероприятий позволит нам построить серьезные задатки. Так, в частности, мы подводим интернет в различные отдаленные регионы. Сейчас решается вопрос о присоединении Чукотского АО – единственного субъекта РФ, в котором в настоящее время нет проводного, волоконно-оптического интернета. Поэтому те задачи, которые поставлены правительством, будут реализованы. Я не сомневаюсь, что интернет у нас будет везде, и мы постараемся сделать так, чтобы вклад в ВВП отрасли именно связи составлял порядка 2,5%, которые были отражены в выступлении господина Мишустина», — заверил Игорь Семенихин, выступая на пресс-конференции в  ТАСС.


До конца 2021 года, как уточнил чиновник, по стране будут подключены к интернету 68 тысяч социально значимых объектов, а оттуда он должен начать «расползаться» по домохозяйствам. Конечно, в авангарде всех этих процессов «цифровой трансформации» российской экономики находится Москва. О том, чего уже удалось достичь и какие задачи еще предстоит решить, участникам пресс-конференции рассказал заместитель руководителя Департамента информационных технологий г. Москвы Александр Горбатько. В период самоизоляции, когда жители мегаполиса были вынуждены оставаться дома, нагрузки на сети, по оценкам экспертов, в среднем выросли на 30%.

«Мы очень хорошо прошли этот «пик». Это было бы невозможно, если бы мы заранее не готовились. Мы, конечно, заранее не готовились к пандемии, но готовились к тому, чтобы город стабильно работал всегда, чтобы всегда работали связь и электронные сервисы. Город планомерно создавал такие сервисы, которыми сейчас все активно пользуются, и пандемия показала, что у нас не было ни сбоев, ни задержек. (…) Конечно, еще предстоит очень многое сделать: например, одна из практических задач, которую мы решаем, — как добиться того, чтобы операторы как можно быстрее и больше вкладывали средств в развитие инфраструктуры в городе Москве. Вообще, базовая инфраструктура в Москве (линейные кабельные сооружения), конечно же, несколько устарела (в Москве более 7 тысяч подземных линейных сооружений). Всё это строилось годами еще в Советском Союзе. Современные технологии, сервисы, которые мы развиваем, конечно, они базируются на инфраструктуре связи», — рассказал Александр Горбатько.


Кроме вышеназванных задач и проблем, которые еще предстоит решить, в период пандемии, как отметил Александр Горбатько, «выявились вещи, которые не позволяют еще быстрее развивать технологии»:

«Как выяснилось, очень быстро можно построить госпиталь, но чтобы запустить, получить разрешение на запуск связи, нужно полгода. (…) Кроме того, сейчас мы совместно с федеральными структурами работаем над уменьшением тех барьеров, которые не позволяют операторам связи быстрее окупать те средства, которые сейчас они инвестируют в Москву. (…) В период пандемии большое количество предприятий ускорилось в использовании информационных технологий благодаря связи, но в то же время натолкнулось на неполные возможности использования тех скоростей, которые дают современные технологии связи. Опять же, когда жители у нас начали переезжать на дачи в Московскую область, там мы получили колоссальную проблему плохого покрытия системы связи. Они связаны не с тем, что операторы медленно инвестируют, а с огромным количеством ограничений федеральных и местных министерств и ведомств для получения разрешений, землеотводов и т. д. для построения инфраструктуры связи».

Есть ещё, по его словам, и большое количество технологических особенностей, которые тоже необходимо решать в Москве. Например, такие элементарные вещи как металлизированные окна, которые используются в современном строительстве: люди, которые будут там жить и работать могут остаться без сотовой связи, потому что радиосигнал не может проникнуть в такое сооружение.

Конечно, какие-то проблемы будут оставаться всегда, так как процессу «цифровой трансформации» предела нет, но, как отметил, завершая пресс-конференцию заместитель руководителя Департамента информационных технологий г. Москвы Александр Горбатько, уже сейчас можно констатировать, что искусственный интеллект активно работает на службе Правительства Москвы. В качестве конкретного примера этой службы он привел работу «голосовых сервисов», которые позволили пережить огромные «пики» звонков москвичей на «горячие линии» в период пандемии: зачастую с жителями работали не живые люди, а искусственный интеллект (робот).

Сергей ИШКОВ.

Фото автора.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x