«Язык великолепный, наш язык. Речное и степное в нём раздолье, В нём клёкоты орла и волчий рык, Напев и звон, и ладан богомолья», – цитатой из Константина Бальмонта депутат Госдумы РФ Вячеслав Никонов отметил День славянской письменности и культуры, прошедший 24 мая.
В заявлении Никонова от фракции ЕР прозвучал короткий и исчерпывающий исторический экскурс: «Ровно 1158 лет назад византийский император Михаил III, решая свои геополитические задачи распространения византийского влияния, направил монаха Кирилла и его старшего брата Мефодия в Моравию для того, чтобы они перевели церковно-служебные книги на славянский язык, потому что три языка тогдашнего христианства: древнееврейский, греческий и латынь, – были непригодны для обращения славян.
В итоге родилась глаголица, потом в болгарских монастырях к греческому алфавиту добавили десять букв: б, ж, ц, ш, щ, ъ, ы, ь, ю, я. И появилась кириллица. Кириллица, которая предопределила наше приобщение к мировой цивилизации на ее вершине.
Из Константинополя, тогда миллионного города, а не из Рима с его 20 тысячами жителей, из которых даже никто не знал, что это за античные развалины вокруг них, уже тогда благодаря этой кириллице мы уже в XI веке освоили не только Библию, Евангелие, Псалтырь, но и всю античную литературу, включая Платона, Аристотеля, Еврипида, всех.
А после этого на убедительном русском языке Александр Невский объяснил, что кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет. В эти дни мы отмечаем 800-летие святого равноапостольного князя Александра Невского».
Конец цитаты.
Слушать депутатов иногда бывает интересно и познавательно в историческом плане. Вопреки стереотипам о субъективности истории, эта наука в Думе обретает необходимую доказательность. С естественнонаучными дисциплинами в парламенте дела обстоят похуже. Число депутатов-математиков сократилось, физики исчезли. Что касается биологов-генетиков, такие на Охотном ряду не водятся.
Естественнонаучное знание обостряется само собой в предчувствии политической смерти. Сколько бы ни твердил Жириновский о предопределенности выборов, все равно страшно. Морального напряжения добавляет процедура внутрипартийного голосования, имплементированная единороссами по образу праймериз США. Тут возможны неожиданности, не поддающиеся прогностической логике. В США с помощью праймериз демократической партии был устранен наиболее популярный представитель большинства Берни Сандерс, что позволило продолжать навязанную демократию меньшинств. На подступах к действующему седьмому созыву похожие чудеса произошли несколько раз. В то же время сарказм Жириновского недвусмысленно свидетельствует о явной зависти к изобретению партии власти, добавляющему рекламной суматохи перед выборами.
Больного вопроса в теме свободных демократических выборов коснулся депутат ЛДПР Дмитрий Пьяных. Для разгона он призвал всех наших избирателей прийти на выборы 19 сентября, отдать свой голос, воспользоваться своим правом на изменение жизни в лучшую сторону.
Начав за здравие, дальше поехал за упокой. Депутат рассказал, что столкнулся в Саратовской области с таким утверждением, что «выборы мне не нужны, за меня решили, за меня все проголосовали, мне на них ходить не надо, я не хочу в них участвовать вообще никак». И второй момент – рекордно низкая явка, которая была показана на выборах в Саратовскую областную Думу. Явка составила чуть больше 5%. Из 90 тысяч избирателей всего две тысячи решили судьбу этого голосования.
Депутат Дмитрий Пьяных видит ряд причин, которые к этому подталкивают. Главная и самая очевидная из них – это те фальсификации, которые мы видим на каждых выборах.
По словам депутата Дмитрия Пьяных, чаще всего провокации направлены на конкретных людей, на конкретные фамилии. И здесь был бы выход, если бы приняли предложение ЛДПР о переходе на голосование только по партийным спискам. То есть когда партия сама выходит на выборы и люди голосуют за партию, а не за отдельного кандидата.
«Партия сама в состоянии, если это нормальная партия, крупная, как ЛДПР, определить лучших кандидатов для выдвижения по партийным спискам, которые будут представлять наилучшим образом интересы избирателей», – идеи вождя не стареют, депутат Дмитрий Пьяных их только озвучивает. Для чего выборы по пропорциональной системе нужны ЛДПР, хорошо известно со времен Алексея Митрофанова.
Вытаскивая на трибуну избирательную грязь, Дмитрий Пьяных воспользовался приемом ЛДПР пинать упавшего. После ареста пензенского губернатора Белозерцева можно безнаказанно говорить о масштабных фальсификациях на его выборах.
Мне трудно судить, насколько прав депутат Дмитрий Пьяных. Однако председатель Госдумы Вячеслав Володин явно с ним не согласен.
«Жириновский может избираться по списку, так же как и Зюганов, и Миронов. А вы хотите к ним прижаться и в политике состояться. Не получится. Это все искусственно, товарищи, – сказал Володин. – Никто еще не заменил прямого диалога с людьми. Поэтому, если Владимира Вольфовича вы клонируете, или Геннадия Андреевича – другой разговор. Но пока у нас с вами генетика таких достижений не имеет, это все в будущем при развитии технологий. Но опять-таки, это будут клоны, а не подлинник. А копия всегда хуже, так, Владимир Вольфович?»
Насколько мне известно, клонирование людей невозможно из-за чрезвычайно нестабильной генетической конституции человека. А что касается клонирования кандидатов, это делается на каждых выборах с целью игры на понижение, а не собственной победы.
На пленарном заседании Думы во вторник можно отметить и несколько формально несвязанных вопросов, которые разными способами направлены на ликвидацию или компенсацию существующей в стране напряженности. Кроме, может быть, самого главного – взлета цен и закредитованности населения.
О росте цен сказал депутат ЛДПР Александр Шерин. Он зачитал сравнительный анализ роста цен на строительные материалы по состоянию на 24 мая 2021 года сравнительно с 24 мая 2020 года.
«Профлист крашеный – 579 рублей, 1172 рубля в этом году, рост 102%; оцинкованный лист – рост 91%; доска-брус обрезной – рост 75%; OSB плита 9 мм – аналог фанеры, рост 200%; фанера – рост в этом году 92,5%. И так по всем остальным строительным материалам и металлам», – сообщил депутат Шерин.
Для сравнения он привел анализ экспорта: «По сравнению с первым кварталом 2020 года, в первом квартале 2021 года рост экспорта металла и изделий – 21%, древесины и изделий из нее – 18% рост. То есть наша страна продолжает быть сырьевым придатком для мировой экономики, у нас растет экспорт на основные позиции, по которым внутри Российской Федерации стоимость увеличивается».
Председатель правительства Михаил Мишустин объяснил рост цен необузданной жадностью некоторых бизнесменов. Заверил депутатов, что у правительства есть рычаги и механизмы для того, чтобы на них повлиять.
«Но если вы посмотрите на собственников металлургических комбинатов, если вы посмотрите на предприятия, которые занимаются экспортом древесины, то, скорее всего, те страны, которые представляют эти граждане и те господа, которые являются основными владельцами акций, наверное, не подпадают под влияние правительства Российской Федерации», – сказал депутат Александр Шерин, и он, к сожалению, прав.
У нас как не было, так и нет доказательных моделей, кто и как руководит этим миром. Где принимаются решения и с какой целью. На этот счет есть только аналитика на основе видимых цепочек посредников с обязательным присутствием МВФ, Евробюрократии, ВШЭ и элементов финансово-экономического блока правительства.
Для примера непримиримой борьбы с фантомами невидимого противника я приведу два законопроекта, принятые в этот день в первом чтении.
Законопроект «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» внесен правительством 14 мая. Его основная цель состоит в предоставлении бюджетных кредитов регионам и реструктуризации ранее привлеченных регионами бюджетных кредитов. Документ значительно шире заявленных задач, он фактически меняет всю систему бюджетирования в стране. В частности, в текст внесены предложения Мишустина перенести срок внесения бюджета с 1 октября на 15 сентября, и отчета по исполнению бюджета – с осени на июнь.
Представил законопроект Думе замминистра финансов Алексей Лавров. По его словам, общий долг регионов и муниципалитетов составляет 2 триллиона 600 миллиардов рублей, в среднем 26% налоговых и неналоговых доходов. Из них 2 триллиона 200 миллиардов – это долг регионов, и из них 1 триллион 200 миллиардов – это коммерческая рыночная задолженность.
Алексею Лаврову в Думе пришлось тяжело. Депутаты обвинили Минфин в его лице в создании иждивенческой системы, исключающей интерес регионов зарабатывать. Правила бюджетирования постоянно меняются. Число регионов-доноров неуклонно сокращается. Вместо системного решения проблемы Минфин предлагает какие-то срочные антикризисные меры.
Вспомнили буквально все, включая консолидированную группу налогоплательщиков и трансфертное ценообразование – изыски для манипулирования прибылью и убытками.
Председатель Вячеслав Володин продлил время обсуждения до исчерпания вопросов и выступлений, но проблему не решили, а только обозначили.
«Может быть, все-таки вы начнете, исходя из запроса, исходя из сложившейся практики по ряду других министерств и ведомств, и в том числе сложившейся уже практики диалога с председателем правительства? Может, Минфин откроется, будет более прозрачным ведомством? Вы начнете обсуждать и формулы, вы начнете обсуждать и стратегию? И здесь вам только в этом помогут, а не наоборот. А вы сейчас уходите в глухую оборону и говорите: да, вот мы тут гасим, здесь, там, и так далее, концепцию потом озвучим. А дальше что? А дальше-то что? А дальше, знаете, проблему вы загоните в угол», – сказал Вячеслав Володин.
Естественно, Лаврову в первую очередь досталось за некачественный прогноз. Замминистра привычно оправдывался турбулентностью, высокой во всех отношениях в 2020 году.
На второе чтение приглашен замминистра финансов Леонид Горнин. По процедуре участие правительства требуется только в первом чтении, но Вячеслав Володин намерен продолжить борьбу за прозрачность принимаемых Минфином решений.
Еще один законопроект, принятый в первом чтении, имеет весьма символическое значение – «О внесении изменения в Федеральный закон «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов». Документ вводил запрет публичного отождествления роли СССР и фашистской Германии во Второй мировой войне. Его внесли 5 мая депутаты Елена Ямпольская и Александр Жуков, а также сенатор Алексей Пушков.
Дискуссия прошла бурно и однобоко. По аналогичным проблемам еврейской темы в конце прошлого века известно, как запреты привели к провокациям. С тех пор мир очень сильно изменился в худшую сторону. Отработанные на антисемитской модели провокации послужили основой выстраивания системных технологий и переброшены на другие национальности, прежде всего русских. Попытка антифашистских конгрессов были успешно купированы с помощью технологий дискредитации.
Справедливый гнев депутатов понятен.
«Это бесконечная история. И речь идет не о наступлении на свободу слова, как говорят наши оппоненты, – речь идет о соблюдении приличий. В доме, где погибли ваши предки, нельзя говорить, что жертва и палач одинаково виновны, это совершенно недопустимая вещь», – сказала Ямпольская.
«В качестве должной меры не только должны быть запретительные действия, а должна быть как раз наша инициатива о создании антифашистского комитета. Этим самым мы внесем вклад в нашу общенациональную идею», – заявил эсер Николай Рыжак.
Если депутату Николаю Рыжаку хочется отведать судьбы сенатора Бориса Шпигеля, не мне его удерживать. В Федеральном Собрании было много правильных инициатив в рамках национальной идеи.
Пока мне не скажут, кто управляет этим миром, можно с одинаковым успехом описывать дискуссию вокруг цен, чудес на выборах или бюджетных чудес в регионах. Дальше констатаций дело идет. Выстроена такая система, что любого успешного губернатора можно сажать сразу. Не только Белозерцева, Фургала или Левченко. Кстати, уголовное дело против аудитора Михаила Меня развалилось. Чем он занимался в Счетной палате, никто уже не вспомнит. А зря.
Лев МОСКОВКИН.