Ковид может «порвать» образовательный процесс

дистанционное обучение

По прогнозам омбудсмена в сфере образования Амета Володарского, скорее всего, в этом году опять будет «рваный» учебный процесс, с периодическими переходами школьников на дистанционное обучение.

Между тем, как показали опросы еще в прошлом году, 95% родителей к дистанционному обучению своих чад относятся негативно и с опасением ждут начала нового учебного года. Главное в этой ситуации, подчеркнул Амет Володарский, выступая на пресс-конференции в НСН, это консолидация общества:

«Сколько бы у меня не было претензий к Министерству просвещения (например, по моему мнению, они не справились в прошлом году с мерами поддержки школ при ковиде), но все-таки их тоже нужно пожалеть, так как сейчас они тоже в очень непростой ситуации. У Минпросвещения нет и не будет четких решений по вопросам, связанным с образовательным процессом в эпоху пандемии. Скорее всего, в этом году опять будет «рваный» учебный процесс, с периодическими переходами на дистанционное обучение. Мы прекрасно понимаем, что при выявлении заболевшего в классе сразу целый класс уходит на двухнедельный карантин; преподавательский состав, который у них вел уроки, — тоже. А вы представьте, что это значит для школы? Например, если это будет преподаватель математики, который ведет уроки в 7 — 8-х разных классах (с 5-го по 11-й класс)? Достаточно уйти на карантин 2 — 3 таким преподавателям, чтобы школа оказалась буквально парализованной».

Омбудсмен призвал родителей с пониманием отнестись к такому процессу, когда школа ищет различные возможности сохранить образование в период борьбы с ковидом:

«Не надо реагировать эмоционально, когда класс уходит на двухнедельный карантин и переходит на временное дистанционное образование».

Но это легче сказать, чем сделать, ведь непонятно, кто будет эти две недели (а может и больше) сидеть дома с детьми и, по сути, обучать их вместо преподавателей. Амет Володарский указал на «передовой» опыт нескольких российских регионов, в которых одному из родителей в случае перевода детей на дистанционное обучение предоставлялся двухнедельный отпуск с сохранением содержания. Но, к сожалению, по крайней мере, пока, этот опыт так и не стал массовым.

Выражая мнение родительского сообщества об организации дистанционного обучения школьников в прошлом учебном году, общественный деятель, специалист по детскому воспитанию, мать 17 детей (12 из которых в прошлом году у нее были на дистанционном обучении) Валентина Красникова отметила, что «ничего более кошмарного в жизни школьника, родителя и учителя, наверное, не было в истории»:

«То, каким образом это было организовано, – ужас. Настолько всё было неэффективно, хаотично и бездарно. Все «висло», ничего не было слышно… Я не хочу жалеть Минпросвещения, я хочу, чтобы пожалели наших детей, родителей и учителей. Почему мы должны решать вопросы, которые не решило министерство? Возьмите на себя ответственность. Вы с детей ответственность за экзамены не сняли, а учебный процесс нормально не организовали. Вы учебный процесс не организовали нормально (даже компьютерами, планшетами и т.д. были обеспечены далеко не все; многие страдали от отсутствия качественного интернета. — С. И.), а ответственность детей за сдачу ОГЭ/ЕГЭ вы на себя не взяли».

Между тем, по ее мнению, вынужденный переход на дистанционное обучение можно использовать для повышения качества образования:

«На мой взгляд, дистант предоставлял уникальную возможность дать одинаковый доступ детей из разных регионов и разных школ к «копилке» знаний. <…> Пусть дистант позволит учиться у кандидатов наук, у профессоров, вы (Министерство просвещения. — С. И.) позовите их и выложите всем их уроки. А учителя пусть проверяют домашнюю работу. <…> Если мы говорим о том, что, скорее всего, будет дистант, пожалуйста, запишите уроки всех классов в нормальном качестве, выложите их в свободный доступ и каким-то образом урегулируйте методически количество домашних заданий, которое должен выполнять ребенок по каждому классу по каждой программе».

Однако использовать эту возможность вряд ли удастся, так как, согласно данным комитета Госдумы РФ по образованию и науке, половина российских школ нормального интернета не имеет. Кроме того, не следует забывать и о том, что дети психологически очень разные: если дистант практически не снижает качества образования у мотивированных детей, то для немотивированных он становится настоящим искушением — они считают, что надо подключиться к онлайн-уроку, а потом можно заниматься чем угодно…

Сергей Ишков.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x