Война за суверенитет с ветряными мельницами

Председатель Временной комиссии СФ по защите государственного суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела РФ Андрей Климов провел круглый стол «О подготовке Ежегодного доклада Комиссии за 2021 год». При этом, мне кажется, Климов понимает, что борьба за суверенитет обречена на провал, пока в США действует закон 2017 года о противодействии противникам Америки посредством санкций HR 3364, Pub.L. 115-44. В нем четко записано закрыть все лазейки РФ.

В 2018 году в США приняли закон специально для России под названием Closing Russian Federation.

Тем не менее, суверенитет без присмотра оставлять нельзя. Климов напомнил, что в 90-х полнообъемному вмешательству отсутствие закона не мешало. Президент России в Конгрессе говорил «Боже, храни Америку!». Мы от этого ушли. Сейчас о России высказывается одна и та же группа людей по сговору и создается впечатление общего мнения. А что там Климов говорит, это отклонение.
Иностранные агенты нарушают закон и не маркируют свою продукцию. Кто уполномочил называть их независимыми, Климов не понимает. Председатель комиссии обещал, что, несмотря на усиление антироссийской деятельности, до конца выборов законодательных изменений не будет, чтобы не менять правил игры. Специально для наших специалистов со стремлением все извратить Климов подчеркнул, что комиссия работает не для прекращения вмешательства, а чтобы людям было хорошо и комфортно в своей стране. Если применять законы США, сенатору жалко наших граждан. Там замеченного в связях с иностранцами устраняют из парламента и дальше суд. Выпил чаю с джентльменом из США, тот в тюрьме оказался, и многие оказались без работы.

Климов не сказал, что в России борьба якобы за суверенитет вывернута наизнанку и убирают из парламента за критику иностранных НКО и глобальных деструктивных программ вмешательства, с которыми ему поручено бороться. Так что Запад – это дело тонкое, хуже Востока.

Некоторые кандидаты пользуясь гарантированной защитой передергивают факты, путают причины и следствия, выдают защиту российского суверенитета за нечто иное. Аргументы наших кандидатов совпадают с пропагандой стран НАТО. Началось это задолго до выборов.

Выборы в Государственную Думу имеют широкий общественный резонанс. Климов полагает, что принятые законодательные меры дали результат. Избирательная кампания проходит без эксцессов. Иностранный агент среди кандидатов всего один, а не девять миллионов, как алармично предсказывали.

В моей оценке это говорит о бессмысленной слабости принятых мер. Если бы были приняты меры реально эффективные, хотя тут России США не переплюнуть, визгу было бы меньше, признанных иностранными агентами-наемниками – больше, и остальные бы ограничили свою разнузданность в соревновании на поливание России грязью. Для меня главное то, что все это вранье и конструктивной критики не содержит.

Климова спрашивают: «А где тот ужас, которые вы предрекали?» Он отвечает – чтобы не было ужаса, приняты меры. Глава комиссии предупредил, что до выборов осталось две недели и готовятся новые провокации. Используются русскоязычные и наши граждане в антироссийских структурах за рубежом, некоторые для этого были спешно эвакуированы. Для очернения выборов в России документы уже готовы.

Наверно, реально припекло, если Климов отказался от закрытой части заседания комиссии. С самого начала встречи заявил, что такого рода встречи предполагают открытый характер. Нам, в отличие от наших оппонентов, нечего скрывать от нашего народа. Прежде каждая встреча комиссии содержала закрытую часть. Климов также сообщил о подготовке конвенции о вмешательстве. Концепция одобрена МИД. Продвигать будет трудно. Те, кого вежливо называют партнерами, не заинтересованы. По словам Климова, комиссия занимаемся всеми угрозами, а не только от Запада. Чтобы с теми, кто бежит из Афганистана, к нам, в страны ОДКБ, не пришло то, от чего с трудом избавились. Разведка США в Афганистане останется. Насчет всех угроз – преувеличение. Член комиссии Маргарита Павлова попыталась расширить спектр действия комиссии на защиту семьи и детей, но Климов энтузиазма не проявил.

Маргарита Павлова направила в комиссию предложения и план работы. На тридцати страницах она изложила ряд важнейших моментов, нуждающихся в защите.

Это цифровой суверенитет, институт семьи, защита детей. Павлова настаивает на введении института биоэтики и биобезопасности, потому что с помощью суррогатного материнства вывозят детей на продажу и даже на органы.

Член комиссии Елена Афанасьева за­явила, что предложения иностранных «партнеров» не могут удовлетворить ни одного нормального человека. Сидят в сети полчища людей и в негативном ключе обсуждают предложения министра обороны и его личность. У них сотни тысяч подписчиков, что не может не беспокоить. Некоторые кандидаты под видом борьбы за свободу разжигают рознь. Сенатора Афанасьеву беспокоит сбор большого количества личных данных. Один из банков объявил сбор биометрии.

Надо сказать, что выступления защитников суверенитета по сходству контента тоже дают основания предполагать общий источник. Истину у них не отнимешь, в условиях информационной войны истина строго однозначна и у «партнеров» на истину намека нет. Кроме полностью открытого режима дискуссии на прошедшем заседании случилась еще одна новация. Комиссия Климова по суверенитету действует намного дешевле и эффективней организации атак на Россию, но только по одному узкому сегменту из широкого спектра – выборы. Да и то критерий иноагентов выбран неправильно, по иностранному финансированию иноагентами оказываются почти все. Обычно о всех других сферах разговора нет, только намеки Климова на повсеместность внешнего влияния и косвенный террор. На прошедшем обсуждении сразу несколько участников, не только Маргарита Павлова, вышли за пределы избирательного мандата комиссии.

Председатель комиссии Общественной палаты РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Александр Малькевич сказал, что организаторы кампании против нашей страны воспринимают выборы-2021 как генеральную репетицию перед выборами президента. В прошлом году было 35 тысяч фейков, в этом году за девять месяцев почти 39 тысяч. Проводится трехходовка. Выделяются деньги для посева и cross-posting лжи. Далее СМИ публикуют и берут комментарии. Третий этап – констатация нелегитимности выборов.

Малькевич подчеркнул, что закон о маркировании иноагентов не работает. Ежедневное давление будет нарастать, чтобы свести людей с ума и довести до фрустрации: локдаун, вакцины — это чипирование, крокодилы в Азовском море, повышение налогов, ЮЮ. Человек из глубинки не имеет fact-checking, а закон о фейках тоже не работает. Адвокат Игорь Ашманов подтвердил, закон о фейках не работает. Только в критических случаях, когда кричат «Пожар!» в переполненном зале. И закон о приземлении иностранных платформ, а они все принадлежат США, тоже не работает. Наблюдали, как они снесли своего президента несмотря на договоренности. Ашманов считает, что для исполнения законов надо давать инструменты Роскомнадзору. Это не фейки, а пропаганда, регулировать ее рублем невозможно. Действовать жестко, силовыми методами.

Когда ЦИК ввел CAPTCHA против скачивания роботами огромных объемов данных, российские политологи требовали убрать, умаслить их невозможно. На мой взгляд, выборами не ограничатся, идет перепрошивка мозгов. Цель — сделать население врагом собственного государства. Прямой доступ к населению усиливается через сети. Мозговой вирус, как и коронавирус, проникает сквозь границы. Особенно беспокоит Ашманова галопирующая цифровизация. Действуют на платформах США, поэтому нам надо заниматься импортозамещением. Не давать частот. Запускать свои спутники для интернета. Если развивать цифровую экономику на чужих платформах, это будет не наша экономика. Искусственный интеллект как бы творит чудеса, искусственный бог. Делается наспех: «Хватай мешки, вокзал отходит!» Это черный ящик, что там заложено – неизвестно. Ашманов сообщил, что появилась коммерческая услуга сделать человека невидимым в сети. Есть возможность сделать тебя невидимым для видеокамер. То же для машин, которые не платят штрафы. Чрезвычайно опасно быстрое введение биометрии, это позволяет создать deep fakes. Опыт Китая показывает, что только в одном случае из двадцати система распознает фальсификации биометрии. В тот же день Ашманов выступал на круглом столе «Права человека в эпоху цифровизации» в МИА «Россия сегодня». Там он сказал, что страну захлестнула волна мошенничеств. Если каждому из нас позвонили хотя бы раз, это миллиарды звонков. Флешки из-за влажности и ультрафиолета живут 15 лет. Мы до сих пор можем читать клинопись эпохи Хаммурапи, но не можем прочитать записанное на дискетах в конце 90-х. Электронная среда повышает мошенничество. Сисадмин может сдвинуть границы кадастра, замести свои следы и дальше по суду отнимают землю. Оригинал паспорта, документов на квартиру должен быть бумажный.

Китай выстраивает защиту своих граждан в сетевых информационных пузырях, но у них платформы свои. С другой стороны, в Китае выстраиваются социальные рейтинги для профилирования пользователей. Если китаец не согласен с присвоенным ему рейтингом, он считается нелояльным власти.

Однако вернемся к сенатской комиссии.

Директор Института Европы РАН Алексей Громыко считает, то в истории было три пика вмешательства: эпоха империй, холодная война и постсоветский этап, который продолжается. С начала третьего этапа насаждался миф о милосердной империи США. Там чем больше проблем, тем больше надо кричать, что проблемы вызваны не внутренними причинами, а внешнем влиянием. При этом Россия даже думать не может о распространении влияния и вмешательстве. В коллективном Западе слежка друг за другом явление распространенное. Ждать, что влияние прекратится, не приходится. США и ряд других стран объявили Россию главным противником. Байден объявил, США больше не будут заниматься nation building. Из этого Громыко делает вывод, что занимались. Однако заявление Байдена не означает отказа от перестроек государственных систем. Громыко считает, что можно и должно бороться двумя путями. Противодействовать вмешательству, которое противоречит международному праву и глобальному законодательству. Второе, и главное, надо делать нашу страну более благополучной и социально-справедливой, тогда никакие формы вмешательства не смогут повредить.

Руководитель мониторинговой группы комиссии Владимир Джабаров представил десять кратких тезисов. Зарубежные оппоненты задолго до выборов готовили дискредитацию выборов. У них есть ставленники внутри страны. Европарламент подготовил проект доклада, в котором Евросоюз не признает наши выборы. Планируют запустить до голосования 16 – 17 сентября. Помимо попыток давления суверенитет, идет давление на правоохранительную систему для провокации беспорядков. Из нервной реакции оппонентов сенатор Джабаров делает вывод, что принятые меры работают. В то же время мы видим, как принятые меры пытаются обойти.

Мне кажется, на заседании комиссии прозвучала суть фильма ВГТРК «Вторжение» без ссылки на него.

Лев МОСКОВКИН.

совет федерации

Добавить комментарий