На ВДНХ прошла 25-я, юбилейная Международная выставка аттракционов и развлекательного оборудования «РАППА ЭКСПО — 2023» – крупнейшая тематическая выставка достижений в индустрии развлечений в России, СНГ и Восточной Европе.
Международная выставка РАППА ЭКСПО, которую традиционно проводит Российская ассоциация парков и производителей аттракционов (РАППА), специализируется на развлекательном оборудовании и услугах для индустрии развлечений, представляет новейшие достижения в индустрии развлечений, интересные концепции развития самых разнообразных досуговых комплексов и парков.
Во времена коронавирусных ограничений развлекательный бизнес стал чуть ли не самым «запретным» видом деятельности, многие эксперты предсказывали крах отрасли, кардинальные изменения форматов развлекательных центров и модели поведения гостей. Однако в итоге сегодня специалисты отмечают совсем иную картину – гости охотно возвращаются в развлекательный центр, открываются новые игровые комплексы, и будущее отрасли уже не кажется таким мрачным, как предполагали.
Ежегодно выставку РАППА ЭКСПО посещают владельцы и руководители парков, развлекательных центров, аквапарков, кинотеатров, домов отдыха, санаторно-курортных комплексов, представители городских администраций и органов власти, туристические компании, предприниматели и другие заинтересованные лица в сфере развлечений. Участие в РАППА ЭКСПО – 2023 позволит быстро и удобно найти новых партнеров и клиентов, быть в курсе трендов индустрии, решить широкий круг бизнес-задач.
Традиционно выставку сопровождает Деловой форум профессионалов индустрии развлечений. В его программе — конференции, мастер-классы и тренинги с участием ведущих специалистов и обсуждение самых актуальных вопросов развлекательного бизнеса. Бизнес-модель устойчива, если она работает на разные группы потребителей. Соответственно, чем шире аудитория, чем разнообразнее предложенный продукт, тем более устойчив бизнес развлечений на рынке. Нужно помнить, что площадка с горками и качелями интересна аудитории от 5 до 10 лет, для детей помладше это небезопасно, а детям старше – не интересно. Соответственно, задача руководителей точки отдыха – шире раздвинуть возрастные предпочтения за счет введения более технологичных видов развлечений – лазертаг, боулинг, игровые аппараты и т. д. Таким образом, аудитория посетителей может значительно увеличиться.
Специалисты рассказали, что в наше время не изжили себя игровые автоматы, только с ними надо грамотно работать. Поскольку игровое оборудование достаточно дорогое, его нужно и важно ставить на «поток потребителей», например, при входе в активити-парк, кинотеатр или фуд-корт. В рамках семейного развлекательного центра игровые аппараты и сегодня являются высокорентабельными. Если раньше 70% площади центра занимали игровые аппараты, а 30% – все остальные развлечения, то сейчас должна преобладать активная зона, а 20 – 30% – аппараты. Так что поставить яркие ящики – это только небольшой процент успеха!
Бизнесменов, конечно, интересует прибыль, и тут необходимо тщательно изучить конкурентную среду, потребительское поведение, покупательную способность и т. д. Нельзя сравнивать огромные развлекательные центры Москвы или Санкт-Петербурга с теми, которые будут функционировать в городе с населением 100 тыс. человек – это будут совершенно разные цены и подходы к продажам.
Также в рамках весенней выставки прошла конференция «Индустрия развлечений в новой социально-экономической реальности: вызовы и возможности» и специальные занятия Учебного центра РАППА по программе «Безопасность и эффективность эксплуатации аттракционов».
Выставка показала, что будущее за мультиформатными развлекательными комплексами с широким набором услуг для разной аудитории. Есть прогноз, что торговая недвижимость будет освобождаться, цена аренды – снижаться, и это будет являться хорошим стимулом для развития развлекательного бизнеса.
Михаил Ковалёв.
Фото автора