Кино по выходным. Конец славы – начало жизни

Избалованный женщинами, съемочной площадкой и славой актер Вячеслав Агеев (Павел Деревянко) угодил в гроб и под землей перевоспитался в сторону семейных ценностей.

кино, лента, бабина, Фото Софьи Сандурской / агентство «Москва»
Фото Софьи Сандурской / агентство «Москва»

Гроб выбрали нестандартно большой, за миллион шестьсот, потому что у покойника клаустрофобия. В крышку гроба изнутри вмонтировано звездное небо, чтоб успокаивало.

В гроб с собой дали телефон, и сам он прихватил бутылку, чтоб нескучно было. В гробу он узнает по трансляции с собственных поминок, что у него будет ребенок от верной помощницы Маши (Дарья Урсуляк). При попытке его откопать, Машу принимают за сумасшедшую и отвозят в Кащенко.

Воздуху остается на полтора часа.

Такова фабула нового фильма «Конец Славы» (режиссер-постановщик Марюс Вайсберг, сценаристы Сергей Нотариус, Максим Пешков; время 95 минут).

Особенно хороши в фильме сцены поминок с золотой тусовки известных всей стране и по окрестностям звезд шоу-бизнеса. Никто не отказался, словно это не поминки, а бал у Сатаны.

На поминках показали отрывки из фильмов с участием Вячеслава Агеева – на фронте за Родину, в пустом трамвае, исторической драме «Кровавый барин», в рекламе майонеза «Курочкин». Участники рекламного ролика на время съемок стали ему суррогатной семьей, потому что тут ругаться нельзя, жанр обязывает подобно советско-партийной пропаганде быть позитивными.

«Кровавый барин» (Максим Лагашкин) издевается над Славой Агеевым, тут он играет роль холопа.

Значительную часть экранного времени актер один в кадре, то есть в гробу, причем играет ужас нахождения под землей так достоверно, что реально становится страшно.

Смысл фильма в том, что никто никому и ни во что не верит. Реальность сливается до степени неразличимого сходства с прошлым дипфейком.

Но вот что интересно. Фильм находится в производстве долго, и реальность за это время может измениться несколько раз. Мы стали замечать в последнее время, как создатели фильма в чем-то угадывают будущее. В прокате появляются незапланированные системные смыслы.

Кинопроизводство, как и телевидение, являются вариантами так называемой многоролевой игры. Это такая форма кооперативных эффектов психики, антипод фашизму с серым единообразием в роли высшей эстетической категории. Во втором варианте ничего нового не появится, кроме запланированного. В первом возникает эффект интегрированной цели, которую не могли предвидеть отдельные элементы системы в лице сценариста, режиссера, продюсера, актера, оператора, монтажера, композитора и так далее.

В данном случае «Конец Славы» нагло так демонстрирует деятелям культуры, что закопать можно любого, поэтому рвать нутро в претензиях к Родине лучше не надо. Родина, она ведь как колодец: пригодится чистой воды напиться.

Перевоспитание выдающегося актера в фильме состоялось не по воле сценариста и режиссера. Такова генеральная задача нового русского кино. Надо как-то преодолевать негатив в обществе, сочетанный с комариным заболеванием человечества в виде власти общественно активного меньшинства над молчаливым большинством. Задача государственной важности.

В отзывах на «Конец Славы» встречается критика слащавого конца по подобию рекламы майонеза. Вокруг Славы собрались все близкие ему люди, отставили бытовые распри, все счастливы. Женщинам не нравится, и даже пародийный налет в их восприятии слетает. Лучше б он умер.

Хотим опять страну потерять? В конце концов, счастье – всего лишь вопрос управления собственным настроением. Но от этого зависят судьбы людей, семей, стран и мира в целом.

Сюжет превращения гроба в самодвижущийся запертый трамвай, из которого невозможно соскочить, в сумеречных видениях Славы показывает ему близких людей в роли статистов его сна – жена Катя, помощница Маша, сын Кирилл, агент Антон. И, конечно же, мама, мамулечка!.. Он их не ценил при жизни, а из гроба-трамвая дозваться не может. Поверила ему только Маша, и ее сочли за сумасшедшую.

Получился ненавязчивый «Холоп-3», про перевоспитание оглушенной своими возможностями звезды. Для убедительности съемочные площадки «Конец Славы» и «Холоп-2» разместили рядом.

Опять же имитация, как и все в обоих фильмах того феерического жанра, которым перевоспитывали советского зрителя создатели фильмов «Каин XVIII» с Эрастом Гариным и «Интервенция» с Владимиром Высоцким.

Раньше у нас было много выдающихся актеров, а сейчас высшее выражение таланта стало рутиной кинопроизводства в России.

И потому никто никому не верит.

Уже из-под земли Слава говорит своему гробокопателю на кладбище: у меня баб было больше, чем у тебя покойников. Но тот все равно не верит. И нелицеприятно говорит, что думает про этого Славу Агеева. Он и при жизни не нравился, а сегодня не может домой уйти, на свежей могиле продолжаются события.

Еще до похорон великий актер с неприятным удивлением узнал, что охранник элитного комплекса русское кино вообще не смотрит и потому никакого Славу Агеева не знает. Ну и получил электрошокером без всяческого пиетета.

Во время кульминационной развязки в кинозале торгового центра прозвучало сообщение о ЧС с просьбой сохранять спокойствие и оставаться на своих местах. Сначала никто не поверил, что это уже не кино. Но когда поверил, все равно не поверил. Состояние было такое, будто сам пролежал в гробу и мучительно больно за бесцельно прожитый лучший момент в году.

Настоящее кино меняет генетическую конституцию зрителя. Только вот насчет жанра комедии у нас есть сомнения.

Это скорее трагикомическая пародия сразу на все в нашем свете. Кроме того, что очевидно по фильму – пафосная фильмография покойного, расхождения личной и публичной позиции участников тусовки, ирреальность сектантского познания – есть еще не совсем очевидный момент.

Создатели фильма для опосредованной работы со зрителем используют методы социальной инженерии и делают это намного более эффективно, даже талантливо, чем самые профессиональные мошенники.

Важное предупреждение прозвучало в кинозале помимо фильма. В переводе на русский – если попал в гроб, лежи и не чирикай. Не пытайся повторить трюки из фильма, не ори, не колотись башкой своей непутевой о крышку гроба, экономь ресурсы – и протянешь немного дольше. За это время думай и ищи выход. Он обязательно есть.

Лев Московкин, Наталья Вакурова.

Фото Софьи Сандурской / агентство «Москва»

кино, лента, бабина, Фото Софьи Сандурской / агентство «Москва»
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x