Вы здесь
Главная > #СМОТРИ/СЛУШАЙ > ВДНХ – ЧЕРЕЗ БАРЫ И ТИРЫ К ВЫСОКОМУ ИСКУССТВУ

ВДНХ – ЧЕРЕЗ БАРЫ И ТИРЫ К ВЫСОКОМУ ИСКУССТВУ

Программа реновации главной выставочной площадки не только Москвы, но и всей страны, началась не вчера. Постепенно концертные и музейные площадки, серьезные мультимедийные проекты в павильонах вытесняют ларьки с сувенирной продукцией, тиры с шарами и прочую дребедень непонятного назначения, которая размещалась на территории этого достопочтенного места десятилетиями.
Новое ВДНХ дружит с живыми и современными проектами, яркий пример того выставка в специально выделенном для этого павильоне №67 современного художника и дизайнера с мировым именем Даниела Аршама.
Экспозиция в павильоне «Карелия» на ВДНХ — первая персональная выставка американского художника Дэниела Аршама в России. По его словам, полтора года назад когда ему заказали этот проект, он лично обошел все павильоны на ВДНХ и выбрал Карелию, как наиболее подходящую, ведь все его скульптуры взаимодействуют с пространством и для них специально нужно было строить новые стены внутри.
Дэниел Аршам работает на стыке архитектуры, дизайна, скульптуры, кино, театра и моды. Его работы регулярно экспонируются от Лондона до Токио, в том числе, в престижном пространстве нью-йоркского Музея Современного искусства. За последние десять лет на всех континентах мира состоялось более тридцати персональных выставок этого мастера.
И вот, с 30 сентября и до конца зимних каникул можно окунутся в идеи и пространство созданное самым актуальным и востребованным молодым художником. Специально для выставки в Москве автор создал 9 произведений, выполненных исключительно в белом цвете, с учетом особенностей и масштаба пространства выставочного павильона ВДНХ. Все работы поражают воображение как материалом из которого они изготовлены, так и нестандартным подходом к восприятию самого пространства.
Его путь в искусстве начался в 15 лет, тогда он рисовал пейзажи, а в 2005 году на выставке в Нью-Йорке разместил свою первую «расплавленную» картину на углу стены. С тех пор ему интересно играть с пространством, видоизменяя его. Материал с которым он работает в своих скульптурах – это ткань с помощью которой он придает форму, а потом фиксирует все это в пластике и файберглассе.
Его скульптуры одновременно игривые и пугающие, они мгновенно узнаваемы, хотя вы видите их впервые. Это как в фильме ужасов, сказал сам автор, когда привычные вещи вдруг выглядят по новому.
Даниел – перфекционист, ему важно чтобы все было идеально, но без энтузиазма русской команды, которая помогала ему в подготовке, как он сам отметил, он не справился бы. Ему нравится то, что Россия интересуется активно современным искусством, а его самого заворожили каналы русского Амстердама, Санкт-Петербурга.
На творчество скульптора оказали огромное влияние с одной стороны архитектор Ле Корбюзье, с другой стороны хореограф Мерс Каннингем с которым он начинал работать. Работы Аршама в сфере кино, видеоарта, фотографии, скульптуры, графики и инсталляции были отмечены многочисленными призами. Он делает и футболки и рюкзаки и скульптуры для обложек альбомов поп звезд. Кроме того, он снимает короткометражные футуристические фильмы Future Relic в духе Линча со звездами кино с Джульетой Льюис, Джеймсом Франко и Махершалой Али в главных ролях .
Его игры с пространством и объёмами действительно поражают воображение, их восприятие надо пробовать на своем подсознании, а специально созданная зеркальная инсталляция «Пробитые стены» – гигантский бетонный тоннель с отражением человека, не только символизирует строительные перемены в Москве, но и является идеальным фоном для селфи.
Таким и должно быть актуальное искусство, вобравшее в себя как страхи, так и восторги своего времени.

Мария Чемберлен.

Автор материала первой отметилась сэлфи с новыми арт обьектами.

Добавить комментарий

Loading...
Top