«КНИГА — ЛУЧШЕ!»

Это именно тот случай, когда остается только разводить руками — как, как можно испортить фильмом такую прекрасную книгу?!
Мария Чемберлен побывала на премьере и подробно рассказала как.
Ох, неспроста Алексей Викторович Иванов (автор романа) поругался с Игорем Григорьевичем Зайцевым (режиссером фильма) и попросил снять свою фамилию с титров. А как быть автору, когда права на твою успешную книгу уже купили, а сценарий хороший написать забыли? Усушив всю многогранную и подробную историю Сибири петровских времен фактически до одной битвы за крепость Кара. Вся старообрядческая линия тоже пошла под нож, остальное рассказано впроброс: были, приехали, снарядили, постреляли, победили. Секундочку, а где драматургия? Ведь это не красиво снятая реклама «банка Империал» или, например, компании Газпром, которая значится в спонсорах.

На премьере на сцену вышла вся съемочная группа, и вот перед ней, как и перед автором романа, было неловко. Столько усилий, и не потратить время на внятный сценарий, человеческие диалоги, вдумчивую (а не только ура-героическую музыку)? Не собранное в крепкую историю кино буквально на глазах разваливается на части: народные и не народные еще артисты сами по себе, крутые казахские каскадеры отдельным вставным номером, костюмы, декорации тоже сами по себе прекрасны, но смысл совсем сгинул где-то в бескрайней сибирской равнине. В итоге, кроме корявой патриотичной агитки к 23 февраля, в финале и вспомнить нечего. Отдельную неловкость вызывает актер Дмитрий Дюжев, который такую пародию на царя Петра дает, что его даже не пропустили бы, наверное, в шоу «Один к одному».
Искренне жаль отличный в остальном кастинг. Молодой выпускник ГИТИСа, Илья Маланин — прекрасен в роли поручика Ивана Демарина. Но то, что его 18 раз убивают и пытают, а ему хоть бы что, выглядит странно. Так же прекрасен Андрей Бурковский в роли шведа Йохана Рената. Ему очень идут длинные белые волосы и роман с женой Павла Прилучного, Агатой Муцениеце. Он даже похож на романтичного героя, но, как и невредимый Демарин, его герой 18 раз перебегает то к белым, то к красным, к джунгарам и русским то есть. Неловко и за Дмитрия Назарова, которому некуда девать здесь весь свой мхатовский размах. Он возникает гомеопатически, начинает притягивать внимание, строить зерно роли, как хоп — и все опять куда-то побежали.
Виной всему, как это ни печально, и в сюжете фильма, и в истории с экранизацией книги — обыкновенная человеческая жадность. Зачем снимать хромой фильм, предполагая подробный сериал? Зачем заведомо портить репутацию сериалу неудачным фильмом? Не надо стричь одних и тех же овец дважды. Снимите продуманный фильм или отличный сериал, но на двух стульях с одной прекрасной историей усидеть невозможно. Даже если в титрах написать «по очень отдаленным мотивам книги» — это не спасет.
Но если неудачный фильм заставит прочесть все-таки оригинал, прекрасно написанный роман «Тобол», то это можно будет признать небольшой победой хорошей литературы над халтурным кинематографом.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x