«Память крови» – это фильм о поколенческой, родственной памяти, которая дает силы жить, творить и наследовать следующему поколению.
Главный герой фильма – Художественный руководитель Малого театра, народный артист СССР Юрий Соломин многие годы вынашивал мечту – поехать туда, откуда он родом, к своим корням, к могиле отца, в Читу, где он не был более 30 лет. Попытки вернуться к истокам Юрий Мефодьевич предпринимал несколько раз, но не складывалось то по производственным причинам, то по личным. И вот в третий раз, весной 2017 года, Малый пригласили в Читу. До последнего момента никто не мог поверить, что сбудется мечта и Юрий Соломин попадет в город своего детства.
Решение принято – театр едет в Читу. Съемочная группа, режиссер Денис Бродский и оператор Алексей Галкин, которая уже работала с Юрием Мефодьевичем на фильме «Его величество – актер», отправляется в путешествие с главным героем.
Весь театр стал свидетелем того, как прямо у взлетной полосы читинского аэропорта встречает город своего знаменитого соотечественника. Фильм соткан из встреч, событий, мест, которые составляют топографию детства Юрия Соломина.
Вот эпизод одного дня. Юрий Мефодьевич едет в машине по городу и сетует, что хотел бы прикоснуться к стенам роддома, откуда он, семилетний, с отцом забирал брата, но он уже побывал около двух роддомов, но все не то. Он досконально описывает улицу, дома, даже деревья, но адреса назвать не может. И тут водитель, который все это время молчал, говорит, что описание очень точное, он знает улицу, но роддома там нет. Приезжаем, выходим у здания, Соломин идет к дверям, говорит, что уверен, что мы на месте. Но на дверях табличка – «Министерство культуры», заходим, Соломину рады, проводят экскурсию и подтверждают, что да, это здание старого роддома. Вот она – память крови.
Есть кадры и очень личные, как посещение могилы отца и многое другое.
На осознание того, насколько уникальные кадры удалось снять, ушло какое-то время, но сейчас понятно – этот материал бесценен не только для самого героя, для его учеников, коллег, поклонников.
Фильм стал не только хронологией событий, это – фильм-размышление, фильм-воспоминание о детстве, родителях, учителях, это общение с коллегами, учениками, домашними животными, встречи со зрителями; и все это – верная, непреходящая память большого человеческого сердца…