Двадцать пятая юбилейная театральная премия «Золотая маска» пышно прошла на Исторической сцене Большого театра 16 апреля. Собралась вся театральная Москва, приехали номинанты из разных концов страны. Церемонию манкировал только Константин Богомолов, видимо, чтобы не пересекаться со своей бывшей женой, актрисой Дарьей Мороз, ставшей победительницей в номинации «Лучшая женская роль в драме».
Переживая возможно личную драму, вся в черном до самых корней волос, Дарья все равно выглядела ослепительно и победно.
Но главным героем церемонии безусловно стал режиссер Кирилл Серебренников, которого впервые за два года все увидели лично после отмены домашнего ареста. Его сопровождало много охраны и не разрешалось задавать ему вопросы, но журналисты не могли не спросить про его ощущения от победы (а он победил сразу в двух номинациях). “Я рад” – ответил режиссер кратко и удалился. Он позировал перед камерами вместе с Юрием Посоховым, хореографом его многострадального балета «Нуриев», который и победил в номинации «Лучший спектакль в балете». Получив маску еще и в категории «Лучшая работа режиссера в драме» за «Маленькие трагедии» в Гоголь-центре он со сцены попросил выпустить задержанных номинантов в категории “Эксперимент”, причастных к Pussy Riot и удалился. Ни на втором фотографировании с маской, ни на банкете он не появился.
В номинации «Лучшая работа режиссера в драме», к слову, было представлено целых 29 режиссерских работ и победа Сереберенникова была скорее политической. Там были представлены такие мастера режиссуры как Андрей Могучий, Сергей Женовач, Юрий Бутусов, Владимир Панков, Константин Богомолов и многие другие. Режиссер Виктор Рыжаков был представлен дважды. Его же спектакль «Оптимистическая трагедия. Прощальный бал» в Александринском театре Санкт- Петербурга был признан лучшим спектаклем в драме. Он же со сцены сказал самую запомнившуюся речь. И это был лучший момент длинной церемонии, вели которую Максим Матвеев и Юлия Пересильд, она предстала в платье в стиле голливудской дивы 40-х.
Виктор Рыжаков попросил огромный зал Большого театра, подуставший от растянутой церемонии, закрыть глаза и на 30 секунд подумать о главном. Он сказал, что любит давать это задание своим студентам. Все послушно закрыли глаза и помолчали, услышав пролетевшего ангела. Я думаю вы поняли о чем я, сказал режиссер. Потом детский хор, что было более банально, спел “Аллилуйя” и посыпанный золотым дождем разошелся. Двадцать пятая Золотая маска завершена. Да здравствует двадцать шестая!
Полный список победителей во всех номинациях можно посмотреть здесь: https://www.goldenmask.ru/fest_25_195.html
Мария Чемберлен.
Фото Ирины Будовнич.