Однажды его именем назовут улицу или даже город, потому что Квентин Тарантино сделал для кино, для популяризации его полузабытых стилей, жанров и героев не меньше чем Мистер Ферст в фильме о зарождении кинематографа на Диком Западе.
Вот и “Однажды в Голливуде” – типичный пример фирменного стиля Тарантино. Помимо феерических ролей Леонардо ДиКаприо и Брэда Питта, кроме кровавых драк, погонь, вестерна и спагетти вестерна, здесь есть масса запрятанных для киноманов секретиков. Как дети любят прятать свои стеклышки и камушки в саду так и Тарантино щедрой россыпью набросал здесь для внимаиельного зрителя подсказки отсылающие к истории кино.
Как поклонник ДиКаприо я нашла здесь прямую цитату из вестерна где он играл главную роль “Быстрый и мертвый”, на афише кинотеатра пару раз мелькает “Ромео и Джульетта”, а его образ злодея похож на его же роль из фильма “12 лет рабства”
Кроме того, здесь есть красавица Марго Робби играющая актрису и любовницу Романа Полански. Его образ тоже есть в фильме, в бархатном костюме и рубашке с жабо, похожей на Остина Пауэрса. Ссылки на ссылки на ссылки, много черного юмора и непревзойденной атмосферы Голливуда образца 1969 года.
По сюжету, актер второго эшелона (ДиКаприо) и его дублер-каскадер (Питт) живут ежедневной жизнью звезды сериала и его скромного друга. Один живет в доме с бассейном, другой в фургоне с собакой.
Есть здесь еще и женская коммуна хиппи, разборки с которыми тоже сняты в стиле вестерна и к которым у журналистов было больше всего вопросов.
Особое удовольствие наблюдать как ДиКаприо играет плохого актера, утрируя все реплики и устраивающий сам себе истерики в вагончике для отдыха. Театр одного актера!
Сама среда того периода воссоздана до деталей, здесь учат роль слушая реплики партнёра на бобинном магнитофоне, актрисы гуляют по улицам без охраны, а хиппи выглядят совсем как современные американские феминистки – не бреют подмышки и активно отстаивают свои позиции.
С полным погружением в атмосферу Калифорнии 70-х помогает роскошный саундтрек. Также жену героя ДиКаприо сыграла молодая жена самого Тарантино.
Финальная резня и переход из вестерна в фильм ужасов, “Дитя Розмари” Полански особенно показательны, подтверждающие, что Тарантино опять снимает отличное кино, как зрительское так и синефильское, как звездное так и фестивальное.
Рады сообщить, что вчера, 21 мая, на 72-м Каннском кинофестивале состоялась премьера 9-го фильма Квентина Тарантино «ОДНАЖДЫ… В ГОЛЛИВУДЕ».
Мария Чемберлен.