ИТОГИ 72-ГО КАННСКОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ

И вновь жюри под председательством режиссера Алехандро Гонсалеса Ирьярриту  удалось всех удивить своим выбором. Это не Оскар, и здесь букмекерские ставки никогда не срабатывают. Результаты непредсказуемы почти всегда.  В этом году они распределились так.

«Золотая пальмовая ветвь» досталась трагикомедии «Паразиты».

Мы писали о нем и очень рады за действительно классный корейский фильм.

https://mospravda.ru/2019/05/23/112843/

Гран-при, вторую премию получил  поэтичный фильм, в котором есть зомби, «Атлантис» — молодого режиссера из Сенегала Мати Диоп. Жюри решили поощрить фильм, видимо, сразу трижды — и дебютанта и женщину-режиссера из далекой страны.

Приз жюри поделили сразу два фильма — «Отверженные» про разборки в неблагополучном районе Парижа и «Бакурау» про разборки в далекой бразильской деревне. Мы тоже писали об этих двух фильмах. Приятно, что один из создателей бразильского фильма отметил, получая приз, что впервые в Канны он приехал 20 лет назад  как журналист и смотрел здесь очень много фильмов.

https://mospravda.ru/2019/05/16/112007/

Приз за лучшую мужскую роль заслуженно получил Антонио Бандерас, воплотивший образ самого Альмодовара в фильме «Боль и слава». Он  посвятил приз режиссеру и упомянул, что он шел к этой награде 40 лет.

Приз за лучшую женскую роль получила британская актриса Эмили Бичем за роль в фантастической ленте «Малыш Джо». Она сыграла ученого, создавшего цветок счастья. Об обоих фильмах мы тоже писали.

https://mospravda.ru/2019/05/19/112262/

Приз за лучший сценарий получил фильм «Портрет девушки в огне», костюмный фильм о женской любви, а специального упоминания заслужил фильм «Это, видимо, рай» Элии Сулеймана о путешествиях пакистанского режиссера в Европу и Америку в поисках денег на фильм.

Удивительно, но ни Тарантино, ни Джармуш ни Альмодовар не получили ничего. Фестиваль, кажется, больше поощряет начинающих. Но как тогда объяснить приз за режиссуру братьям Дарденнам за фильм «Молодой Ахмед»? Ведь у них есть уже две «Пальмовые» ветви и их простая, понятная, полудокументальная режиссура никак не является новым словом в кинематографе. Как объяснить, что великолепный и гуманистический фильм Терренса Малика «Тайная жизнь» не получил вообще ничего?

Из побед нужно отметить награду  за лучшую режиссуру Кантемиру Балагову за российский фильм «Дылда» в конкурсе «Особый взгляд».  О нем подробнее здесь.

https://mospravda.ru/2019/05/17/112065/

Фильм «Маяк» получил премию критиков Fipresci  в двухнедельнике режиссеров — это отличный триллер с Робертом Патинсоном в абсолютно новом амплуа.

А единственная премия, которая досталась Тарантино за фильм «Однажды в Голливуде», — это «Пальм дог» – специальный приз для собак в кино.

В этом году ее получил американский питбуль, сыгравший ключевую роль в финале картины.  Утешиться этим трудно, но, надеемся, Квентина Тарантино это не очень огорчило и он продолжит снимать отличные фильмы, а его фильм №10 еще получит что-то если не в Каннах, то в сердцах зрителей точно. Потому что нет лучшей награды, чем полные залы и горящие взгляды всех, кто по настоящему любит кино.

В ссылках – реакция зала на награждение фильма «Паразиты» «Золотой пальмовой ветвью»  и комментарии обозревателей «Московской правды», сразу после церемонии награждения.

 

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x