ДЖОКЕР – ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ ДЛЯ ОСЕННЕЙ ДЕПРЕССИИ

Никогда еще сюжет основанный на комиксах не был так осязаемо реалистичен, пугающе драматичен и близок к живой жизни. Предыстория Джокера – самого веселого психопата во вселенной Марвел — один из самых сильных фильмов этого года.

У фильма высокий возрастной рейтинг – столько насилия, боли и горя было в жизни заглавного героя. Подробный анализ как из забитого психа рождается гений злодейства пугающе обаятелен и восхитительно страшен. Все знают, что Хоакин Феникс гениальный актер и психопаты в его исполнении получаются особенно реалистично (от больного и властолюбивого цезаря Коммода в «Гладиаторе» до недавнего алкоголика-инвалида в фильм Гас Ван Сента), а золотая пальмовая ветвь в прошлом году даже не за самый выдающийся его фильм в его карьере («Тебя никогда здесь не было») только подтвердила этот факт. Так вот, «Джокер» – выдающаяся роль Хоакина Феникса, делающая его главным претендентом на «Оскар» за лучшую мужскую роль (он уже трижды был номинирован – пора). И дело даже не в сильном похудении и явно огромной работе по изучению пластики и мимики особых клинических случаев, один его плачущий смех доводит до дрожи. Кроме того, я вполне серьезно считаю, что его нужно номинировать еще и в категории современный танец, то, как он выразил безумие пластикой — достойно отдельного любования.

Тех, кто хранят верность другому выдающемуся Джокеру в истории кино Хиту Леджеру, можем заверить — это другая история, рассказывающая обо всем, что было до взрыва в больнице и знаменитого появления Джокера в костюме медсестры. Здесь так здорово и детально показано как рождаются убийцы, ведь и Гитлер начинал как архитектор-неудачник. Джокер же мечтает стать популярным стендап-комиком – и добивается даже большего, чем хотел. Какой кровавой ценой — покажет фильм.

Главный злодей здесь – среда, рождающая таких героев. В шекспировской «Ромео и Джульетте» одним из главных персонажей был Зной на улицах Вероны, от которого вскипала кровь и совершались безумства. Здесь один из главных персонажей – Мусор, который гниет на улицах Готема (Нью-Йорка), доподлинно известен факт мусорной забастовки и ее последствий. Так выдуманная история перетекает в жизнь и обратно. «Вы переступили через меня как через мусор» — кричит в кульминации главный герой. И отношение общества к отбросам оборачивается на 180 градусов.

Второй выдающийся персонаж здесь – известный телеведущий в исполнении Роберта де Ниро. Как известно, формат программы «Вечерний Ургант» и даже такой же стол, диван и вечерний город за окном были придуманы очень давно. Де Ниро прекрасно сыграл такого персонажа (на американском телевидении их несколько), который говорит банальности и даже паузы в словах делает в тех же местах, в которых загорается надпись: «Аплодисменты».

Но главный вопрос фильма, который мы вынесли в заголовок – почему этот фильм хорош для осенней депрессии? Человеку свойственно вытеснять, замещать или сублимировать свои страхи, неуверенность, непонимание многих вещей. Почему молодежь любит агрессивный рэп, почему томные барышни с удовольствием смотрят фильмы ужасов, а бледные офисные чиновники слушают тяжелый метал, да в конце концов, дети так любят страшные истории? Это избавляет нас от страха самих себя и Джокер в этом смысле проделал за нас огромную работу. Он уничтожит вашу депрессию, потому что думать вы будете совершенно о другом. Об обаянии зла и восприятии добра, о том что антигерои создают больше шума и даже пресловутую Грету кто-нибудь обязательно вспомнит. Но жить вам точно станет легче, не потому что у вас нет таких ужасающих проблем, а потому что все в жизни требует осмысления и одно неосторожное действие, слово или даже смех может разрушить чью-то жизнь.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x