КТО ЕСТЬ КТО

Пора уже задуматься, разобраться раз и навсегда, кто в действительности подрывает оборонную, экономическую, духовную мощь Родины. Вот и поэтому, в частности, американцы планируют в скором времени пилотируемый полет на Марс – в рамках программы грядущей колонизации планеты, а мы выясняем, кто и почему сделал дырку в нашем космическом корабле.

Глава Чувашии Михаил Игнатьев… Кстати, он только что оказался в центре нового скандала. «Пошутил», на публичном мероприятии заставив пожарного, майора МЧС, подпрыгивать за ключами от новой машины. Позорное видео разлетелось по Сети: https://pg21.ru/news/62210?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews. Могучее ведомство МЧС возмутилось, «просигнализировало по инстанции», и вот уже правительственная партия «Единая Россия» поставила вопрос об исключении главы Чувашии из партии и его соответствии занимаемой должности. Очень странно… За такие «пустяки», «милые, добрые шутки местного барина над холопом»?

Политолог Федор Крашенинников объясняет: «У меня есть информация, что из Москвы в регионы пошла команда на время переписывания Конституции вести себя тихо и не провоцировать конфликтные ситуации… Странное шапито, которое устроил губернатор Чувашии Игнатьев, сильно бьет по этой концепции. В тот самый момент, когда вся власть должна была… призывать всех голосовать, разражается совершенно ненужный скандал на тему того, как безобразно ведет себя глава региона… Поэтому сейчас они пытаются купировать ситуацию и показать, что власть способна к самоочищению и никакого неуважения не потерпит. Мне кажется, если бы не было скоростного переписывания Конституции, то взяли бы этого офицера МЧС, над которым он пошутил, и заставили его сказать, что ему на самом деле все понравилось, было весело, никто не обиделся, а виноваты в скандале финансирование из-за границы, блогеры и провокаторы… Но губернатор Чувашии не понял политического момента и устроил все это».

Наверно, так и есть. Потому что двадцатью днями раньше в государственно-политических кругах не обратили никакого внимания на призыв того же Игнатьева… убивать российских граждан без суда и следствия.

На традиционном Дне российской прессы 13 января он объявил, что надо «мочить» журналистов: «С утра до вечера критикуют, всю ночь не спят – критикуют, сидят на заказах, на берегу договариваются. Они родились на нашей земле, а пишут, как хорошо в Европе, как хорошо в Америке… Поэтому нужно четко обозначить – надо их мочить, как в народе говорят».

Так, вообще-то, говорят не в народе, а в уголовной среде. И «мочить» означает – «убивать». Как бы потом Игнатьев ни извивался, объясняя, что использовал слово «мочить» в значении «раскрыть подноготную».

При этом он не конкретизировал: на каких «сидят заказах», с кем «на берегу договариваются» журналисты, которых он призвал «мочить». То есть не обозначил, «на кого работают».

Зато через несколько дней четко обозначила Ольга Попова, пресс-секретарь судоремонтного завода № 10 (СРЗ-10) Объединенной судостроительной компании (ОСК). К журналистам мурманского информационного агентства «СеверПост», критиковавшим положение дел на предприятии, она обратилась так: «Вы чего творите, твари пиндосовские?.. Вперед рейтинг своей «инфопомойки» поднимать. Таких бойцов «демократии» и свободы слова очень любят спонсировать наши «западные» друзья».

В некоторых кругах «пиндосами» называют американцев, США вообще. Значит, пресс-секретарь, особа, приближенная к руководству, тем самым заявила, что журналисты-критиканы «работают на Америку», чтобы «опустить завод».

Когда есть конкретика, то разбираться проще. Не на отвлеченные темы говорить, а на примере той же Объединенной судостроительной компании, где Попова служит и хорошо ее дела знает. ОСК — это государственный холдинг, все наше судостроение, в том числе и прежде всего —  военное. Представляете масштаб?

Например, ведущее предприятие ОСК – завод «Севмаш» в 2004 году заключил с Индией контракт на переделку старого советского авианесущего крейсера «Баку» (потом – «Адмирал Горшков») в новый авианосец «Викрамадитья». В общей сложности он обошелся Индии в 2,5 миллиарда долларов. Срок сдачи был – 2008 год. «Севмаш» справился с работой только в 2013-м. Много было сложностей, конфузов. В 2012-м на ходовых испытаниях вышли из строя четыре из восьми паротурбинных установок. Кирпич оказался бракованный. Как сообщил анонимный представитель «Севмаша», исправление недостатков этого «кирпича» влетело в 33 миллиона долларов. А за срыв сроков договора Индия требовала неустойку в 100 миллионов долларов. Но потом – простила.

А во что обошлись нам дополнительные 5 лет, что огромное предприятие занималось индийским авианосцем? Но к этому – не привыкать. Первый российский ракетный подводный крейсер «Юрий Долгорукий» на том же «Севмаше» заложили в 1996 году, планировали поставить в боевой строй в 2002-м. В состав ВМФ России он вошел в 2013-м. По данным правительственной «Российской газеты», его стоимость — около 2 миллиардов долларов. Авианосец класса «Нимиц» обходится американским налогоплательщикам в 4,5 миллиарда долларов. Один авианосец — это город с населением в 5600 человек и воздушным флотом в 66 единиц.

На этом фоне недавние, декабрьские дела о хищении 100 миллионов рублей на заводе «Адмиралтейские верфи» и 222 миллионов на «Севмаше» — пустяки, копейки.

Главный военный прокурор Сергей Фридинский еще в 2011 году говорил, что  в оборонно-промышленном комплексе расхищается практически каждый пятый рубль – 20%. Ему возражал директор Центра анализа мировой торговли оружием Игорь Коротченко: «По оценкам высокопоставленных сотрудников Минобороны, эта цифра составляет как минимум 45%. Оборонная коррупция бездонна».

На программу вооружений с 2011 по 2020 год было выделено 20 триллионов рублей. Сколько будет 20 или 45% от них?

По данным Счетной палаты, «нарушения» в оборонной и  космической отрасли непрерывно растут. Только в 2017 году «общая сумма ущерба в Роскосмосе составила 785,5 миллиарда рублей».

Но хищения – они ведь не сами по себе. Если крадут – значит, наносят вполне ощутимый материальный, технический вред. К примеру, вместо положенных ценных комплектующих поставляют самодельное дешевое барахло. Так, военная прокуратура сообщала, что при ремонте атомного ракетного крейсера «Петр Великий»  не просто было похищено 9 миллионов долларов — фирма, получившая контракт, не имела ни лицензии, ни оборудования для проведения таких работ. Флагман российского военно-морского флота готовили к боям коновалы из конторы «Рога и копыта».

Вот и поэтому, в частности, американцы планируют в скором времени пилотируемый полет на Марс – в рамках программы грядущей колонизации планеты, а мы выясняем, кто и почему сделал дырку в нашем космическом корабле.

Если исходить из принятой в некоторых широких кругах логики противостояния с Америкой, насаждаемой телепропагандой, то следует, что каждая наша неудача в оборонно-промышленной, ракетно-космической отрасли –  им на руку? Так кто ж тогда объективно «работает на Америку» — «критикующие журналисты» или вот эти все коррупционеры-жулики и неумехи с заводов ОПК, ОСК, Роскосмоса и других отраслей?

Главе Чувашии Игнатьеву и пресс-секретарю СРЗ-10 Поповой (и всем нам, начиная с госдеятелей и внимающего им народа) стоит задуматься, разобраться раз и навсегда, кто в действительности подрывает оборонную, экономическую, духовную мощь Родины. Пусть выяснят, определят для себя – и действуют, направляют свой гнев, куда надо.

Они же не боятся громко сказать, что думают, они такие смелые в борьбе против журналистов.

Сергей БАЙМУХАМЕТОВ.

Фото из открытых источников.

 

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x