05 Августа 2021г., Четверг
  • $ 72.8
  • 86.4
Главная» Образование» ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШКОЛАХ БУДЕТ ДОПОЛНЯТЬ, А НЕ ЗАМЕНЯТЬ ОСНОВНОЕ

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШКОЛАХ БУДЕТ ДОПОЛНЯТЬ, А НЕ ЗАМЕНЯТЬ ОСНОВНОЕ

школа

В Министерстве просвещения РФ прошла коллегия, на которой были подведены итоги развития системы образования в нынешнем учебном году, а также определены задачи на следующий учебный год.

По словам заместителя председателя правительства Российской Федерации Татьяны Голиковой, Россия улучшила свои показатели в рейтинге ведущих стран мира по общему образованию.

— Несмотря на то что мы работали стопроцентно в дистанционном формате, в прошлом году Российская Федерация улучшила свои показатели, которые касаются вхождения России в число десяти ведущих стран мира по общему образованию. Предполагали, что будем на 14-м месте, но мы улучшили позицию на 0,5. Пусть это небольшой шаг, но в сложный период 2020 года для системы образования это очень важно, – сказала Татьяна Голикова.

К «прорывным» можно отнести разработку программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование». Программа предполагает внедрение новых методик воспитания школьников и апробируется на данный момент в 17 регионах страны. К 1 сентября ее планируют внедрить уже во всех средних учебных заведениях России. По словам министра просвещения Сергея Кравцова к реализации программы в дополнение к классным руководителям присоединятся с нового учебного года советники директоров школ по воспитательной работе.

— Сейчас на базе «Артека» они проходят соответствующее обучение, в основе которого – лучший опыт отечественной педагогики в области воспитания, – сказал Сергей Кравцов.

До 26 августа 2021 года в ходе 14 сессий в «Артеке» пройдут подготовку 2500 человек из разных регионов страны. Участие в каждой учебной сессии примут 180 человек. Общий период повышения квалификации для каждой группы составит 19 дней, в том числе в дистанционном режиме – 12 дней, в очном – 7.

Также министр рассказал, что в 2020 году в 75 регионах России было открыто 135 стационарных технопарков естественно-научной и технической направленности «Кванториум», в 68 регионах создано 70 мобильных технопарков, их деятельностью охвачено 2 миллиона человек, в 27 субъектах открыты региональные «Сириусы» – центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей. В этом году откроется еще 17 таких центров.

— Принято решение о реализации проекта профессиональной ориентации школьников «Билет в будущее» в исторических парках «Россия – моя история». С этого года проект будет организован на базе инфраструктуры 23 парков, это позволит школьникам не только изучать историю России, но и познакомиться с различными профессиями, — сказал министр.

Что касается системы среднего профессионального образования, то Минпросвещения завершило тщательный анализ всех учебных программ в техникумах и колледжах.

— Мы выяснили, что 30% программ в системе СПО не соответствуют потребностям рынка труда в регионах. Новая программа Минпросвещения по совершенствованию системы позволит обеспечить учащихся современными, востребованными на рынке труда профессиями, — пояснил Сергей Кравцов.

Обсуждалось на коллегии и проведение Всероссийских проверочных работ (ВПР), а также выпускных экзаменов в школах в этом году. В этом году школы получили право проводить ВПР в удобные для них сроки весной. В результате некоторые педагоги чуть ли не 35 % учебного времени стали отводить на «натаскивание» на качественное написание ВПР вместо того, чтобы преподавать материал.

— Фактически оценочную проверку, которую проводит регион или сама школа, прячут за вывеской ВПР, которая должна проходить 1 раз в год по предмету в конце учебного года, — сказал глава Рособрнадзора Анзор Музаев. — С этим безобразием мы сейчас активно разбираемся, и на августовских конференциях выйдет единый документ-рекомендация по количеству часов, отводимых на контрольные работы.

Всероссийские проверочные работы – это итоговые контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований ФГОС. Они не являются аналогом государственной итоговой аттестации, а проводятся на региональном или школьном уровне. Результаты ВПР могут использоваться для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, регионов и в целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях. Работы выполняются по заданиям, разработанным на федеральном уровне, и проверяются по единым критериям.

Говоря о грядущей Государственной итоговой аттестации, Анзор Музаев рассказал, что в 2021 году в ЕГЭ планируют принять участие около 760 тысяч человек, в том числе более 665 тысяч выпускников текущего года и свыше 7 тысяч участников с ОВЗ. Будет задействовано около 5800 пунктов проведения экзаменов (ППЭ), в том числе 465 ППЭ на дому, 14 ППЭ в медицинских учреждениях и 79 ППЭ в 58 зарубежных странах. К проведению ЕГЭ будет привлечено более 300 тысяч специалистов, около 1,7 тысячи федеральных общественных наблюдателей и около 1,7 тысячи онлайн-наблюдателей.

27 апреля прошел всероссийский тренировочный ЕГЭ по информатике и ИКТ, который в 2021 году впервые будет проходить в компьютерной форме.

— Все субъекты Российской Федерации у нас действительно готовы, серьезных замечаний по отдельно взятым субъектам и даже пунктам у нас нет, — сказал глава Рособрнадзора. – Экзамены в этом году претерпели некоторые изменения. Два экзамена в формате государственной итоговой аттестации сдают ученики, которые не собираются поступать в вузы, остальные сдаются как экзамены для поступления в вузы. В 9-х классах мы ограничились двумя обязательными предметами и одним предметом по выбору ученика в форме контрольной работы.

В этом году продолжится работа по оценке качества подготовки российских школьников в рамках международных сравнительных исследований. В апреле-мае 2021 года четвероклассники принимают участие в исследовании читательской грамотности PIRLS. Результаты этого исследования будут опубликованы в декабре 2022 года. В предыдущем цикле исследования российские школьники показали лучший результат по сравнению со своими сверстниками из других стран и заняли первое место.

— У наших школьников традиционно хорошие позиции в этом исследовании, и мы надеемся, что пандемия и другие процессы не повлияют отрицательно на результаты, — сказал Анзор Музаев.

В апреле 2021 года в рамках подготовки к основному этапу исследования PISA-2022 проведен апробационный этап исследования, оценивающего читательскую, математическую и естественно-научную грамотность 15-летних обучающихся. Основной этап исследования пройдет в апреле-мае 2022 года. Осенью 2021 года будет проведено исследование «Общероссийская оценка по модели PISA» в рамках реализации национального проекта «Образование». В еще одном международном исследовании по оценке качества математического и естественно-научного образования TIMSS Россия примет участие в 2023 году.

В октябре 2021 года в российских школах также пройдет национальное исследование качества образования, в котором примут участие обучающиеся 6-х и 8-х классов.

Оценивая в целом работу системы образования в нынешнем учебном году, министр просвещения Сергей Кравцов отметил, что дистанционные технологии могут быть лишь дополнением к традиционной системе образования, а не ее заменой.

— Они обеспечат учителей выверенным образовательным контентом, помогут ученикам, по объективным причинам пропускающим занятия в школе, не прерывать учебный процесс, — сказал министр.

Мона Платонова.

Фото из открытых источников

Яндекс.Метрика