В палисаднике под окнами квартиры корреспондента «Московская правда» вчера внезапно открылся детский пункт, в котором делают прививки от коронавируса.
«Следующий. Проходите. Садитесь. Паспорт. Чем болели?», — слышу голос девчушки лет десяти. Выглядываю в окно и вижу устроенный под деревом «прививочный пункт». Девочка-«врач» строго смотрит на пациента, пришедшего прививаться от коронавируса:
— Давайте, что там у вас?
— Да… я… не знаю… не болел… – говорит посетитель, робко подавая какие-то бумажки.
— Можете заболеть, если не сделаете прививку, и даже умереть!
«Врач» долго изучает поданный ей чистый лист бумаги.
— Все ясно. Никаких «антител» не наблюдаю. Срочная госпитализация. Санитары, ко мне!
Из кустов выскакивают, еле сдерживая смех, два «санитара» — мальчишки лет двенадцати. Хватают «больного» за ноги за руки и утаскивают под тот же куст ракиты, из которого только что выскочили по команде «врача», укладывают его на «койку» в виде туристского коврика и начинают щекотать.
Из кустов слышен смех «больного» и вопли: «Я выздоровел! Блин, ну хорош, пацаны, я сказал…»
— Следующий! – не поднимая головы от воображаемых бумаг говорит девочка «врач».
В «кабинет» заходит мальчик лет трех.
В руках обрывок газеты — вроде как «паспорт», — рукав рубашки предварительно закатан.
«Санитары», как коршуны, ждут заключения «врача». Им очень хочется «спасти» очередного «больного», защекотать его в кустах «реанимации» до икоты.
Но с маленьким пациентом «врач» не так категорична, как со своим сверстником. Делает ему «прививку», слегка ткнув фломастером в плечико. Что-то пишет на листочке бумаги, потом достает из кармана леденец.
— Эту «таблетку» положите под язык. Вы привиты от коронавируса. Больше сюда не приходить.
Потом, уже более строго:
— Санитары, срочный вызов!
«Санитары» тут как тут.
— Доставить пациента на детскую площадку к маме, — и тихо добавила, — чтобы я его тут больше не видела.
Мальчишки-санитары подхватывают малыша на руки и с «сиреной» — «вау-вау-вау», убегают на детскую площадку, расположенную метрах в пятидесяти от «пункта».

— Дядя Андрей, можно мы поиграем в «ферму»? – подойдя к моему открытому окну, спрашивает девочка Нина из соседнего дома, которая 1 сентября пойдет в четвертый класс гимназии имени космонавта Волкова.
— Не можно, а нужно. Вот вам перчатки, грабли и два мешка для сбора мусора.
— Да, я знаю. Опавшую листву и ветки сгрести в кучки. Мусор сортируем. Бумагу, пластик, стекло тоже в разные мешки, и выкинуть в контейнеры.
Через полчаса в палисаднике идеальный порядок.
Вот такие нынче игры… Дети во все времена моделируют окружающий их мир. Наше поколение 60-х годов играло в «войнушку», «дочки-матери», «школу», «больницу», «казаки-разбойники», да много еще в какие и тихие, и шумные игры. Так что, с одной стороны, не удивительно, что сегодня дети играют в коронавирус.
Хотя уж лучше в «ферму» — от этого всем только одна сплошная польза. Главное — направить детскую, неуемную энергию в созидательное русло.
Андрей Федоров.
Фото автора