От травмы на электросамокате поможет накладной живот

В последнее время лично мне стало совсем не безопасно гулять даже по дорожкам в парке: бесшабашные юные и взрослые самокатчики так и норовят подрезать или наехать. А уж про доставщиков еды на электросамокатах на дорогах и говорить нечего: за четыре месяца 2023 года травмы от ДТП с ними получили 63 жителя столицы.

Но не только пешеходы страдают от столкновения с самокатами. «Жертвами» этих двухколесных средств передвижения становятся и сами их водители. Десятиклассники московской школы №2065 Мансур Шайдуллов, Руслан Мусаев и Анастасия Сысоева придумали защитную амуницию для электросамокатчиков. Это надувной жилет, способный защитить человека от тяжелых травм.

По мнению школьников, такой жилет должен закрыть шею, грудь, живот и спину. Носить его рекомендуется в дополнение к «пассивным средствам защиты» –  шлему, наколенникам и налокотникам. Такая двойная защита поможет человеку избежать тяжелых травм при падении электросамоката.

Как рассказал научный руководитель проекта школьников, педагог школы Виталий Лифар, кстати сам активный мотоциклист, ребята первым делом проанализировали статистику Минздрава и выявили наиболее частые травмы у водителей электросамокатов: переломы костей черепа, травмы шеи, травмы спинного мозга, переломы/смещения позвоночника, переломы ребер, травмы тазовой области и проникающие раны брюшной полости.

– После этого ребята сделали вывод, что в первую очередь защищать нужно шею, грудную клетку, живот и спину, – уточнил Виталий Лифар. – Так родилась идея спасательного жилета с самонадувающимися баллонами внутри, которые срабатывают по команде датчика. Такой датчик анализирует положение тела водителя – углы наклона и ускорения. Кроме того, в жилет вмонтирован так называемый накопитель информации, он записывает все данные, они загружаются в программу, чтобы избегать ошибочного срабатывания жилета.

Кстати, похожая защита есть и у мотоциклистов. И ее разработкой занимаются компании с мировым именем. Стоит подобная экипировка очень дорого. А вот моделей, которые подходили бы для любителей электросамокатов, пока в широкой продаже нет. По расчетам изобретателей школы №2065, их жилет в мелкосерийном производстве будет стоить порядка 5 – 7 тысяч рублей.

Проект школьников получил положительный отзыв от компании, которая занимается системами безопасности, в том числе аварийными надувными трапами для самолетов, и сотрудничает с МЧС. Также десятиклассники со своей разработкой стали призерами сразу двух научно-практических конференций – «Инженеры будущего» и «Наука для жизни».

Мона Платонова.

Подписаться
Уведомить о
guest
4 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Алан Мушин
Алан Мушин
1 год назад

Самокат это не велосипед, но на асфальте и с него падение будет неприятным, по хорошему нужно на суставы и голову защиту одевать, но тут как повезет, Шумахера и шлем не спас.

Инга
Инга
1 год назад

Самокат – средство передвижения и соответственно средство повышенной опасности. Нужно придерживаться правил движения, кататься по специально отведенным дорожкам и придерживаться умеренной скорости. Тогда и накладной живот не понадобится. Осторожность, адекватность и уважение к остальным людям – это первое, что должен соблюдать самокатчик.

Денис
Денис
1 год назад

Да тут все накладное нужно, в том числе и ноги и руки. И вообще, лучше правила безопасности езды на нем повторять. 

Имран
Имран
1 год назад

Всё же гораздо эффективнее, на мой взгляд, ограничивать доступ к электросамокатам и выставить жёсткие ограничения на их максимальную скорость. Это становится действительно проблемой, особенно для пожилых людей.

4
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x