СФ закрыл сессию с неисполненными поручениями

Совет Федерации на 550-м пленарном заседании в пятницу, 28 июля закрыл весеннюю сессию. 551-е заседание назначено на 27 сентября. На правительственный час приглашен глава Минэка Максим Решетников.

Если в Думе Вячеслав Володин воспитывает депутатов установкой «у политиков отпусков не бывает», то сердобольная Валентина Матвиенко пожелала сенаторам найти время для отдыха и общения с близкими. Уже понятно: осенняя сессия будет не менее насыщенная.

В заключительной речи Матвиенко отметила, что лейтмотивом и главной доминантной работы сессии стала защита суверенитета, которая сплотила общество.

Декларации несколько расходятся с содержанием дискуссии, где на первый план вышли одинакового рода проявления вредительства в разных сферах жизнедеятельности внутренних органов исполнительной власти. Сенаторы общности в таких проявлениях не видят, уговаривают явившихся к ним замминистров и иногда поругивают депутатов за принятые законы без сенаторских поправок, которые ничего бы не изменили.

Только сама Валентина Матвиенко один раз признала, что и сенаторы тоже виноваты.

Госпожа председатель возмущается, и все дружно говорят о выплесках рукотворного зла как о стихийных бедствиях, на которые они не могут, но должны влиять согласно своему парламентскому статусу.

Апофеозом зловредной доминанты стал закон-оборотень позапрошлого созыва Думы, неожиданно принятый Думой в конце сессии сразу во втором и третьем чтении. В СФ он вызвал резкую реакцию нескольких комитетов. Со стороны не понять, о чем речь, и я оставлю на закуску то, что понял. История символична и поучительна.

Всего 28 июля рассмотрели и приняли все 113 пунктов повестки за четыре часа без перерыва, от Гимна до Гимна.

Началось с печального – минуты молчания в память о сенаторе  Тульской области Игоре Панченко. Он скончался 26 июля на 61 году жизни от продолжительной болезни.

Разминка – выступления сенаторов по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам – тоже прошла невесело.

Сергей Митин доложил о ежегодно приуроченном к сезонным сельхозработам повышении цен на ГСМ.

Цена на дизельное топливо плавно повышается от европейской России к Дальнему Востоку, куда товары первой необходимости везут на фурах, а они, как известно, не на бензине, а на солярке.

Виктор Кресс с тревогой сообщил о грядущей оптимизации сети федеральных пожарных частей, то есть их закрытии в населенных пунктах до семи тысяч человек.

Елена Мизулина использовала формат разминки для сообщения, что любая критика может служить причиной отклонения закона в СФ после его принятия в ГД. Мизулина столько раз мигрировала по парламенту сверху вниз и обратно, что научилась говорить витиевато, чтобы были не всегда понятны ее предложения. На сей раз прозвучало как непримиримый упрек и в адрес пассивных сенаторов, и чрезмерно активных депутатов.

Председатель комитета СФ по социальной политике Инна Святенко в присущей бесстрастной манере сообщила, что комитет занимается гармонизацией спорта и образования. Идет лицензирование спортивных организаций. Назначение досрочной пенсии тренерам возможно после перевода на педагогическую работу, чтобы соответствующий стаж шел.

Святенко разбудила страсти. Возмущению Матвиенко не было предела. Она напомнила о четком поручении президента приравнять тренеров к педагогам. Развели такую махину бюрократии, поставили кружки и секции на грань выживания. Лицензию получить – надо все ноги истоптать. Валентина Матвиенко потребовала исправить, чего там наворотили. Тренеры штучные люди, чтобы не ушли из этой сферы.

По мнению председателя, это и наша вина, когда принимали закон.

После разминки приняли 107 законов. Из них хоть как-то обсуждались девятнадцать.

Некоторые темы в СФ звучат принципиально иначе, чем в ГД. Например, депутаты постарались убрать все капитальное из леса при прокладывании троп и велодорожек. Сенатор Татьяна Гигель недовольна запретом на пункты питания и намерена продвигать свой законопроект осенью. Палата ее поддержала.

Противоположную относительно Думы позицию занял СФ в отношении инициативы Московской областной Думы о парковке с эвакуацией по столичной схеме. Депутаты были, как всегда, недовольны в связи передачей государственных функций частным компаниям. Сенаторы поддержали без возражений.

Матвиенко подчеркнула, мы всегда очень внимательно относимся к инициативам региональных парламентов.

Аналогично с безоговорочным одобрением проголосовал СФ за полномочия муниципальных образований по внешнеэкономической деятельности. Опасный путь, купят с потрохами, и коррупции будет больше. В части внешнеэкономической деятельности китайский опыт лучше, если у них на несанкционированных контактах в США погорел даже министр иностранных дел Китая Цинь Ган, а вовсе не из-за любовницы. Россия остается открытой, и опасности этого национальная власть не понимает.

Введение в России разовых налогов с одиозным налогом на сверхприбыль прошлых лет вызвало в СФ практически те же возражения, что и в Думе. Сенатор Ирек Ялалов сказал, что под налог на сверхприбыль подпадают сельскохозяйственные предприятия, водоканалы, осуществляющие импортозамещение предприятия. Государство будет изымать прибыль, полученную в собственном управлении.

Матвиенко с недовольством отметила, что под налог подпадают ГУПы ЖКХ с дырявыми сетями. Есть с кого снимать сверхприбыль.

Замминистра финансов Алексей Лавров не обращает внимания на парламентскую критику, его начальники в другом месте и никакой критике неподвластны. Он считает, что сверхприбыль вызвана конъюнктурными условиями.

Матвиенко относится к Лаврову настороженно и считает, что замминистра приходит неподготовленным. На самом деле он подготовлен и вооружен аргументами лучше всех, просто его цель несовместима с национальными интересами. У председателя СФ такие подходы вызывают идиосинкразию. Их диалог не отражал серьезную опасность создаваемой через Минфин ситуации, будто бы воспитательница в детском саду пожурила распоясавшегося охламона.

Позиция специфического замминистра разрушает аргументацию о потребности бюджета в деньгах. Генеральная концепция налогообложения в России другая, ее задача сделать бедных еще более бедными и нежизнеспособными.

Повышение призывного возраста до 30 лет и создание унитарных предприятий охраны потребовало уточнения. Председатель комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас попросил подтвердить, что лица в запасе до 30 лет не могут быть призваны. Статс-секретарь Минобороны Николай Панков сказал больше, зачисленные в запас до 31 декабря не будут призваны.

Зампред СФ Андрей Турчак предложил довести высказанную позицию до военкоматов. Матвиенко усилила: надо не только директиву направить, но и проследить, чтобы никто не начудил.

Матвиенко предложила Панкову заявить публично на телеканале «Звезда», что эти люди не будут подлежать призыву.

Сенатор Сергей Безденежных призвал вернуться к НВП, чтобы юноша имел навыки до призыва. Видимо его не устраивает вариант принятого в тот же день закона о трансформации ОБЖ в курс безопасности и защиты Родины.

Панков заявил о положительном отношении к НВП. Для этой задачи создаем по стране сеть допризывной подготовки «Авангард» с обучающей программой НВП.

Матвиенко очень недовольна тем, что творится вокруг этого закона. Она подчеркнула, очень трудно найти черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет. Но некоторым удается. Фамилии тех, кто ищет кошку, известны.

Закон об исполнении гражданами воинской обязанности с повышением штрафов за уклонение допускает обжалование решения военкомата. Однако Андрей Клишас заметил, что замена одного слова «уполномоченные представители» на «законные представители» отсекла юристов. У взрослых дееспособных людей законных представителей нет.

Председатель комитета по обороне и безопасности Виктор Бондарев признал, что произошла ошибка.

Матвиенко обратилась к Панкову с традиционным для таких «ошибок» вопросом: как получилось?

Панков сообщил, что главного уклониста он якобы не знает. В компенсацию обеспечили сопровождение родителей в часть.

Особенно не понравился Матвиенко закон о создании государственной информационной системы оценки качества образования. По ее словам, приняли много законов о мониторинге, а это все деньги. Как это будет влиять на качество образования? Шариковы. Расширить, углубить. Получается облако. Надо его приземлить.

Поводом для переосмысления прошедшей парламентской гонки стал скандал на заседании комитета Совета Федерации по бюджету при подготовке к одобрению на пленарном, завершающем сессию, заседании обширного закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах», отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ».

Это и есть тот самый закон-оборотень, отмеченный выше. Скандал пошел метастазами по заседаниям комитетов-соисполнителей, аграрному, регламентному и по социальной политике. Декларативно документ определяет использование и охрану природных лечебных ресурсов и регулирования земельных отношений в границах лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

Законопроект вытащили из думских завалов.

Документ был внесен правительством девять лет назад – 27.06.14 г., и в тот же год принят в первом чтении.

Спустя девять лет, на предпоследнем заседании сессии Думы 25 июля, несколько распухший закон был неожиданно принят сразу во втором и третьем чтении. Дискуссии не было.

Зато в СФ через день возникло несказанное возбуждение, причем составить общую картину и понять причину практически невозможно.

Скандал инициировал докладчик, зампред комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин.

Митин вывел новый закон из принятого в 1995 году, который базировался на принципах законодательства шестидесятых годов. Закон усиливает охрану лечебных природных ресурсов. Он направлен на уточнение порядка организации курортов, организации государственного учета лечебных ресурсов. Определяются округа санитарной охраны. Гарантируются права частной собственности для граждан и будущих инвесторов.

Проблема в том, что из-за отсутствия пары слов нет возможности выдавать бальнеологические заключения, даже выпустить инструкцию по их написанию невозможно.

Причина в том, о чем сказала сенатор Людмила Талабаева: постановление СФ от 2021 года частично не выполнено. А ведь на заседании СФ был сам министр Мурашко. Сенатор Талабаева считает, за невыполнение постановлений СФ все правительство должно отчитываться, и врать нам не надо.

До кучи оказались виноватыми и депутаты за то, что принимают.

Прокуратура свирепствует и в таких городах, как Кисловодск, невозможно спилить ни одного прутика.

Директора одного лечебного учреждения посадили. Матери четверых детей присудили штраф 960 тысяч за наведение порядка на выданном ей земельном участке. Для бедной женщины это катастрофа, деньги на штраф собирал весь город. Прежний владелец спилил «сливу растопыренную», по-простому алычу. Из пенька выросли прутики. Никого это не интересовало, пока новая хозяйка не навела порядок. Приехала прокуратура, пересчитала прутики и насчитала штраф под миллион.

Алыча оказалось золотой.

Председатель комитета по бюджету Анатолий Артамонов был разозлен и еще больше удручен. По его словам, нам не нужно никаких врагов, мы сами сделаем так, чтобы жизнь стала невозможной.

Отвечал за Минздрав замминистра Евгений Камкин: «Поручение по завершению работы по выдаче бальнеологических заключений. Для этого мы разработали классификатор лечебных ресурсов, нормы и правила для того, чтобы определить перечень организаций, которые будут выдавать бальнеологические заключения. Мы эту работу завершим».

Замминистра никак не смущало то, что незавершенная работа тянется с 2017 года. Для правительства в этом нет ничего особенного. Я не вижу смысла вести парламентскую дискуссию отдельно по каждой частности, когда их буквально море. Причина нашей инвалидности в решении проблем в том, что они создаются потоком с учетом национальных особенностей, отвергающих сам факт подобной подрывной работы.

Русские не верят в теорию заговоров.

В естественнонаучном восприятии Россия оказывается наиболее прогрессивной страной мира с эффективным государственным устройством и эволюционно продвинутым населением из разнообразных народов с древней историей.

Но тревожность растет, общественный раскол увеличивается. Люди пытаются жить, как привыкли, получается плохо. Буквально на каждого падают какие-то проблемы.

Если парламентарии отказываются определиться с общим источником, то от простых граждан трудно ожидать понимания и консолидации. Позиция советской интеллигенции «Я с государством в азартные игры не играю» распространилась на все население. Никто ни во что не верит.

Лев Московкин.

Фото Ольги Давыдовой

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x