Кино по выходным. Один праздничный день на том свете

Ребят, у нас несчастье. Сегодня в восемь утра Вадика не стало. Не мог сообщить вам раньше. Могу перебить вам билеты, но лодка заказана. Предлагаю встретиться и помянуть Вадика. В Москву лететь завтра.

Если честно, у нас друг умер, а мы плывем развлекаться. Ну как это?

Умереть – это очень сладостно. Сам себе не позволял.

Знаешь, что я подумал? Я же ему денег должен. Бедный Вадик! Значит, можно не отдавать? Ужасно, да? Если сто тыс. рублей может забыть. А если сто тысяч долларов можно не отдавать. И уж потом: бедный Вадик!

Оформлять перевозку тела в Москву. – Как в Москву? Он же невъездной! – Теперь въездной.

Ты думаешь, он сам? – Нет, сел и записал все минусы и плюсы. Минусов больше. В понедельник не могу, важная встреча. Во вторник не могу, лига чемпионов. В среду могу.

Думал, приеду в Москву. Соберемся, помянем. Куда в Москву, когда все здесь? В Москве только Дим Димыч, так ему в прошлом году что-то вырезали и он вообще не пьет. Бесполезный во всех отношениях человек.

Давайте сразу что-то выпьем.

«Один день в Стамбуле» – фильм необычный и при этом естественный до абсолютной биологии. А что естественно, то не стыдно. Делать, может быть, стыдно, а говорить естественно.

Его режиссеры, сценаристы и актеры – представители одной универсальной команды под предводительством «Квартета И». На экране профессии друзей собраны в небольшой емкий комплект – писатель (Леонид Барац), чиновник (Камиль Ларин), продюсер (Ростислав Хаит), врач (Александр Демидов).

Фабула воспринимается необычно для почитателей «Квартета И». Не всем понравилось. Друг Вадик заманил компанию на один день в Стамбул для общей экскурсии на теплоходе. Все оплатил, включая гида Надежду (Арина Маракулина) и пополнил компанию своей знакомой женщиной Юлей (Анастасия Белоусова).

Лодка оказывается нехилым теплоходом. Невозмутимый капитан безразлично отвечает на вопросы помощника. У них, кажется, кто-то умер, а они веселятся, как на свадьбе.

Все время путешествия разматывается клубок воспоминаний и впечатлений, разных мыслей по поводу и просто так, без повода.

Друзья вспоминают: у Вадика всегда была женщина, и каждая следующая – подруга или сестра предыдущей. Например, Лера, всем Лерам Лера, была его гражданской женой. Да нет, Лера не гражданская, а Великая Отечественная, и длилась тоже четыре года. А до Леры была женщина с необычным именем Ира. Что необычного в имени Ира? Фамилия – Мальчик. Мальчик пришел, мальчик-с-пальчик.

Или вот, например, лежит на столе последний кусок. И никто его не берет, потому что кто возьмет, тот понятно кто, если никто не возьмет, то все такие. Когда про женщину говорят «страшнее атомной войны», все думают, это про внешность. А это про последствия. Девушка признается, что она поклонница писателя, и просит подписать книгу, которая случайно оказывается с собой.

Гиду категорически не нравится этот писатель, но она тут же меняет свое отношение к нему, коль он тут же рядом оказался.

Физиологический юмор «Квартета И» не всем нравится. Ну а кому-то нравится по самые помидоры. «Квартет И» намеренно и уверенно выбивается из генерального тренда современности на женский мир с мужчинами-статистами для контраста их недевичьих страстей.

Одним днем в Стамбуле все наоборот. Две женщины вроде деталей интерьера, оживают по мужской потребности. И оказываются очень кстати. Мужики недоумевают по поводу собственной нелепости – а что, так можно было?

Шелестит водная рябь по бортам. Беседа льется и местами переливается через край скупыми мужскими эмоциями. А ты продюсер хреновый, а ты писатель… Ну, скажем, плохой. Все равно редактор отфильтрует мужской базар.

Где-то на середине путешествия его участники начинают подозревать свою общую судьбу в сговоре. Учуяли в текущих событиях какую-то предопределенность. Вадик, как им сообщили, умер и явно руководит ими с того света.

Фильм в свете событий текущей истории получил глубокий философский смысл, на который его авторы и по совместительству актеры, возможно, не замахивались.

Фильм профанирует историю и дает возможность отдохнуть душой.

И что в конце? Ничего. Все то же самое навсегда. Это всего лишь один день, «Один день в Стамбуле».

Могло быть и во Вьетнаме. Или на Гаити?

Вы бывали на Гаити? Нас и здесь неплохо кормят.

Наталья Вакурова, Лев Московкин.

 

Добавить комментарий