ЗВОНОК ГОДАРУ

«Пожалуйста, говорите по-русски, это такой красивый язык» — первое, что говорит мне Годар. Мне. Годар.
Да, я не ослышалась, но вот так запросто легенде мирового кинематографа можно позвонить, конечно не из дома, но из эпицентра Каннского международного кинофестиваля. Это была самая небанальная пресс-конференция, кажется, за всю историю их проведения.
87-летний классик французского кино освоил фейстайм и общался с прессой посредством телефона. Выглядело это немного пугающе, как говорящая голова профессора Доуэля.
Годар не посещал Канны 50 лет, вот и в этот раз он появился только на экране телефона. С Каннским фестивалем у него сложные отношения. Режиссер «Безумного Пьеро» (кадр из фильма красуется на постере Канн в этом году) стал одним из главных зачинщиков отмены фестиваля в 1968 году. Годар таким образом выражал солидарность с протестами, захлестнувшими страну. Сейчас, к слову, протесты продолжаются, но только транспортные, сильно затрудняя журналистам работу на фестивале.
В конкурсе в этом году его фильм «Книга образов», который Годар вновь сделал в виде коллажа, где обработанные кадры из разных фильмов сочетаются в произвольном, кажется, как в сломанном калейдоскопе, порядке. Но это не так, есть разделение на главы и темы, есть телехроники с арабскими революциями. Вот что сам Годар говорит об этом:
«Мне хотелось показать, что арабам не очень-то нужны другие люди. Они прекрасно способны жить сами по себе. Они изобрели письменность. Они многое изобрели. Думаю, их надо оставить в покое».
Философия обрывочного кино, которое довольно тяжело смотреть даже киноманам, в том, чтобы разделить изображение и звук. В идеале, сказал он, отвечая на вопрос журналиста из Бразилии, его нужно смотреть на экране телевизора в кафе, а звук должен идти из других мониторов.
По мнению режиссера, «Кино должно показывать не то, что происходит. Вы и так видите это своими глазами каждый день. Кино должно показывать то, что не происходит, чего вы не увидите никогда и нигде, включая Facebook».
И это то, ради чего существуют фестивали, которые невозможны в интернете, хотя Netflix тут бы поспорил.
На мой вопрос о любимом российском кино он ответил, что обожает черно-белые фильмы и Россию в целом.
«Происходящее в России меня трогает. Надо быть добрее к России. Достоевский говорил, что мы не должны многого просить от души, а быть к ней добрыми и милосердными. И я всегда буду относиться к России так».
Мне еще хотелось добавить, что газета, которую я представляю, всего на 13 лет старше, чем он, и тоже ровесница века, впитавшая всю его историю.
Но зато я смогла лично, по просьбе мэтра, поздороваться с ним по-русски. А сказать Годару «привет» — такое тоже бывает раз в сто лет.

https://drive.google.com/file/d/1_XMWTgCdG9DwLprAb_hudI7BltUSkGl1/view?usp=drivesdk

 

Мария Чемберлен.
Канны

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x