САМОЕ СТРАШНОЕ В КУЛЬТУРЕ

25 марта руководитель Департамента культуры города Москвы Александр Кибовский встретился с журналистами, пишущими о культуре, поздравил их с Днем работника культуры и рассказал об итогах IV Московского культурного форума.

По мнению Кибовского, самыми насыщенными за 4 дня работы форума стали сессии с мэром Москвы и министром культуры, где каждый мог задать интересующий его вопрос напрямую, что возможно только на таких площадках.
Всего в Манеже прошли 79 лекций, семинаров, мастер-классов и интенсивов; 44 спектакля; 43 дискуссии, 39 концертов солистов и артистических групп, 38 интерактивных зон и инсталляций, 34 презентации разных проектов в области культуры и искусства, 28 интернет-трансляций, а также творческие встречи, литературные чтения, открытые интервью, мероприятия детской программы и многое другое.
Очень важно, подчеркнул Александр Кибовский, чтобы велись дискуссии, были споры, ведь самое страшное в культуре – это тишина.
На вопрос нашего корреспондента о том, что ему лично было интересно, он отметил богатую театрально-концертную программу форума, Ночь театров и свой дебют в театре «Школа современной пьесы». Там в программе «Истории из истории. Загадки старинных портретов» из цикла «Монологи» министр культуры Москвы презентовал свою новую книгу «500 неизвестных». Александр Кибовский, искусствовед по образованию, выпустил книгу об атрибуции неизвестных российских портретов. По словам специалистов, атрибуция – определение, кто изображен на портрете, когда, кто автор — само по себе увлекательное занятие, как лабиринт или арт-детектив.
Впервые на форуме прошел детский день. Специально для маленьких любителей культуры была показана концертно-музыкально-цирковая программа, работали кружки и интерактивные уголки. Мой сын, например, самозабвенно играл в наушниках на фортепьяно, изучал с помощью микроскопа живую инфузорию-туфельку и обнимался с аниматорами, представляющими Московский зоопарк.
На многочисленных тематических платформах состоялись выступления учеников школ искусств и мастер-классы для посетителей. На платформе Библиотеки обсудили использование таких возможностей, как VR и электронные базы данных для создания современной библиотеки. Там же можно было оформить электронный читательский билет, который действует во всех библиотеках столицы.


Также на встрече с журналистами была затронута тема летних музыкальных фестивалей. К сожалению, мы не можем похвастаться климатом как в Европе, и такие фестивали возможны только там, где есть крытая сцена. Министр вспомнил эпизод из Книги рекордов Гиннесса, когда духовой оркестр два часа играл в парке Горького под проливным дождем и шквальным ветром. Но в столице существует 56 парков культуры и отдыха, и они постоянно обновляются, а программа летних мероприятий растет.
Важная тема, которая была поднята на форуме, это реставрация московских театров. Только 20% театров в Москве не нуждается в реновации, во всех остальных это или смена оборудования или тотальная реконструкция. Самым сложным объектом оказался Театр оперетты, где очень необычная конструкция балконов заставит инженеров поломать головы. Всего в следующем году запланированы работы в 12 театрах города. А за прошлый год 7 миллионов человек стали зрителями в 250 московских театрах.


Журналисты на встрече не только восхищались достижениями форума, но и выразили недовольство тем, что пространство форума в этом году было непонятным, многие спотыкались в темноте и путались в разноуровневых конструкциях. Также они пожаловались на то, что прессу не пускали за кулисы и не разрешали снимать фото и видео, на концертах и спектаклях была усиленная охрана.
Поговорили и о развитии детских школ искусств, о пенсиях заслуженным артистам и деятелям культуры. Все это существует только в Москве. С каждым годом программа развития культуры в столице обновляется и интерес к ней, в самом культурном городе земли, остается неизменным.

Мария Чемберлен.

Фото автора.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x