ВОЗВРАЩЕНИЕ «РЕЧНОГО ТРАМВАЙЧИКА»

Речной трамвайчик на Химкинском водохранилище

Недавно в Москве открылась пассажирская речная навигация. Примечательна она тем, что ранее исключительно прогулочные маршруты по Москве-реке переходят в режим работы городского общественного транспорта. Теперь на некоторых «речных трамвайчиках» можно совершать поездки, оплачивая проезд картой «тройка», льготными студенческими транспортными картами и социальными пенсионными картами.

Перед открытием речной навигации заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов сказал: «Первый раз почти за 30 лет речная навигация открывается на Северном речном вокзале. И это будет не только транспортный объект, но и популярное место отдыха горожан. Мы будем активно развивать речные перевозки. Подготовили большой проект, связанный с запуском речного транспорта. Хочу сказать, что требования правительства Москвы будут объявлены в рамках конкурсных процедур. Это будут только электрические речные трамваи. К следующему сезону будем эти суда получать и запускать в работу как дополнительный вид городского транспорта».

Корреспондент «Московской правды» решил прокатится на «речном трамвайчике» через Химкинское водохранилище. Помнится, еще в середине 1960-х годов от Северного Речного вокзала регулярно с утра до позднего вечера курсировал паромный «речной трамвайчик». Стоимость проезда от причала Речного вокзала на другую сторону водохранилища, в район Тушино, составляла пять копеек.

Жили мы тогда на Пресне, и моя бабушка Ирина, будучи молодой пенсионеркой, летом подрабатывала матросом на пристани «Красная Пресня», расположенной напротив высотки гостиницы «Украина». Она швартовала подходящие к причалу пассажирские «речные трамвайчики» и подавала трап для схода и посадки пассажиров. А по ее служебному удостоверению Московского пароходства в ее выходные дни мы бесплатно катались до причала «Фили» и обратно.

Тот самый причал «Красная Пресня» напротив высотной гостиницы «Украина». Кадр из фильма «Старик Хаттабыч» 1956 года. И десять лет спустя причал был точно таким же
Тот самый причал «Красная Пресня» напротив высотной гостиницы «Украина». Кадр из фильма «Старик Хаттабыч» 1956 года. И десять лет спустя причал был точно таким же

А кто из нас задумывался, почему прогулочные небольшие дизельные катера класса «Москва» и «Москвич», которые ходят по Москве-реке и водохранилищам, неофициально, ласково называют «речными трамвайчиками»?

Оказывается, вот почему. Небольшие катера стали ходить по Москве-реке и обводному каналу с 1923 года, чтобы немного разгрузить городские транспортные магистрали и улицы столицы. Метро тогда еще не было. Основной вид городского транспорта — трамваи, которые уже не справлялись с растущим количеством пассажиров. Тогда и было принято решение Моссовета пустить по Москве-реке небольшие пассажирские катера вместимостью 100-150 пассажиров.

Первый речной московский «речной трамвайчик». Иллюстрация их журнала «Техника Молодежи» №12 за 1986 год
Первый московский «речной трамвайчик». Иллюстрация их журнала «Техника Молодежи» №12 за 1986 год

Причем деревянные сидения на палубах этих катеров были точно такие же, как на наземных трамваях. Так москвичи и прозвали сразу полюбившийся водный транспорт «речным трамвайчиком», и этим «прозвищем» мы пользуемся до сих пор.

Решение современных городских властей сделать «речные трамвайчики» видом городского транспорта, который ходил бы по различным столичным водным маршрутам с интервалом 4-10 минут и скоростью до 14 узлов в час (30 км/час), было принято еще в прошлом году.

Уже в этом году запланировано пустить пилотный (пробный) маршрут от причала «Киевский вокзал» до причала «Нижние Мневники».

Он свяжет деловой центр «Москва-Сити», городские парки и Киевский вокзал.

На пути запланировано семь остановок-причалов: «Киевский вокзал», «Красная Пресня», «Набережная Тараса Шевченко», «Западный порт», «Сердце столицы», «Верхние Мневники», «Нижние Мневники». Протяженность маршрута 10 километров, он охватывает четыре столичных района: Хорошево-Мневники, Филевский парк, Пресненский и Дорогомилово. Каждый «речной трамвайчик» сможет взять на борт до 100 пассажиров. Время в пути в оба конца составит 104 минуты. Одним словом, новый вид речного транспорта самое то для тех, кто особо никуда не спешит, а предпочитает подышать на верхней палубе свежим воздухом, любуясь городскими пейзажами.

А по инициативе жителей Химок в мае запустили регулярный речной маршрут между правой и левой стороной Канала имени Москвы. Теплоходы, вместимостью до 150 человек, курсируют от левого берега до правого и обратно с 8 до 10 и с 18 до 20 часов каждые 15 минут. Стоимость проезда – 37 рублей по карте тройка и 50 рублей при оплате наличными или банковской картой. В остальное время теплоходы ходят от Химок до Северного речного вокзала с остановкой на причале Захарково. Стоимость проезда — от 250 до 300 рублей в зависимости от способа оплаты.

Корреспондент «Московской правды» прокатился на теплоходе «Анна Каренина» от Северного речного вокзала до Химок и обратно. Обернулся за час. Что ж, с учетом пробок это, порой, даже быстрее, чем на машине.

 Прогулка на круизном теплоходе «Анна Каренина». Время экскурсии 60 мин. Стоимость прогулки 450 руб. Льготный для студентов и пенсионеров 350 руб

Андрей ФЕДОРОВ.

Фото и видео автора

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x