МОСЛИФТ О ВЫЗОВАХ ВРЕМЕНИ И СОВРЕМЕННЫХ РЕШЕНИЯХ

В рамках 10-й Международной выставки лифтов и подъемного оборудования Russian Elevator Week генеральный директор АО «Мослифт» Вартан Авакян провел брифинг, посвященной развитию лифтовой отрасли в российской столице. В мероприятии приняли участие эксперты лифтовой индустрии, журналисты и представители сферы ЖКХ.

Лидер отрасли

В умах жителей больших городов, живущих в многоквартирных домах, маленькая кабинка в подъезде для спуска и подъема на этаж, как правило, не ассоциируется с какой-то крупной транспортной отраслью. Тем не менее, даже не задумываясь об этом, ежедневно десятки миллионов людей становятся пассажирами лифтового транспорта, представляющего экосистему вертикальных трасс, сети диспетчерских, сервисных, ремонтных служб и лифтового оборудования. И число пассажиров этого коммунального транспорта сопоставимо и даже превышает число пассажиров автотранспортных предприятий. Неудивительно, что выставка REW-2021, прошедшая в первые дни июня, стала крупным экономическим событием этого лета в Москве и собрала на ВДНХ экспертов лифтовой и ЖКХ индустрии из 10 стран.

Компания «Мослифт», входящая в ТОП-5 в Восточной Европе сервисных предприятий отрасли, стала одним из ключевых участников события. На торжественной церемонии открытия генеральный директор АО «Мослифт» Вартан Авакян отметил: «Россия сегодня — третий крупнейший рынок в мире по количеству монтируемых в год лифтов. Мы, лифтовое сообщество, должны понимать, что на нас лежит большая ответственность — дать людям возможность пользоваться качественным, надежным и красивым оборудованием». В рамках выставки по инициативе Вартана Авакяна состоялся брифинг, вызвавший интерес со стороны участников и посетителей выставки. В мероприятии приняли участие журналисты профильных изданий и экспертное сообщество, которые смогли задать свои вопросы первому лицу компании.

В контакте с потребителем

Брифинг проходил на площадке, где Мослифт презентовал свои новые решения. Это кабина обзорного лифта со смарт-стеклом, позволяющим управлять прозрачностью стекла, и лифтовая кабина с антивандальным керамическим покрытием, имеющим высокую стойкость к царапинам и сколам. Кроме этого, была продемонстрирована работа систем видеодиспетчеризации и автоматизированной системы лифтового мониторинга, позволяющей оперативно считывать, передавать и обрабатывать параметры работы лифта, и работа УФ-рециркулятора собственной разработки, обеспечивающего противовирусное обеззараживание воздуха (COVID-19) в кабине лифта.

В своем выступлении Вартан Авакян отметил, что сегодня рынок требует от производителей не только надежных, но эстетически привлекательных для конечного потребителя продуктовых решений. «Все, что мы делаем, должно быть интересно тому, кто этим пользуется. Но так как тот, кто этим пользуется, не всегда знает, как может выглядеть современный лифт, то на нас лежит ответственность помочь ему познакомиться с чем-то новым — другого уровня, безопасности, функциональности», — сказал генеральный директор компании «Мослифт».

Результатом стремления к внедрению новых технологий стала реализация проекта в Юго-Восточном административном округе столицы по созданию видеодиспетчерской. Нововведение позволяет пассажирам в режиме онлайн общаться с диспетчером по видеосвязи. На первый взгляд решение может показаться чем-то излишним, но для компании, которая ставит во главу угла своей деятельности безопасность пользователя, это одна из дополнительных возможностей повысить качество своих услуг и обеспечить комфорт пользователя на более высоком уровне.

Наряду с безопасностью надежность — другая, не менее значимая, цель компании, которую она преследует, создавая новые продуктовые решения. Это подтверждают с успехом внедряемые в жилом фонде Москвы лифты «Стриж». По словам Вартана Нахапетовича, количество сбоев на лифтах этой модели, изготовленных, смонтированных и взятых на обслуживание акционерным обществом, в несколько раз ниже, чем в среднем по портфелю, куда входят лифты других производителей. Причина кроется в том, что за каждым «Стрижом» внимательно следили на всех этапах его создания, что позволило сделать по-настоящему надежный и стабильно работающий лифт. При этом генеральный директор Мослифта не скрывает, что новинке есть к чему еще стремиться.

Помимо делового сообщества и прессы, к брифингу присоединились и жители города. Так, москвичка Людмила Урьева поделилась опытом сотрудничества управляющей компании в ее доме с Мослифтом: «У нас нарушена конструкция дома, в связи с чем шум от лифтового оборудования передавался в квартиру. Три года обращалась в различные инстанции, и только Мослифт был единственной компанией, которая сразу включилась в работу и смогла помочь. В результате удалось снизить пороговый шум до приемлемых значений. Искренне благодарю Вартана Нахапетовича и его замечательную команду за отзывчивость и проявление не только профессиональных, но и человеческих качеств».

Между тем Вартан Авакян подчеркнул, что для компании важна не только положительная, но и отрицательная реакция горожан относительно работы лифтового оборудования. Любой отзыв позволяет Мослифту двигаться вперед и качественно улучшать услуги.

Инкубатор профессионалов

Чтобы достигнуть лидерства в своей индустрии, Мослифт придает значение не только технологиям и качеству, но и кадровым ресурсам компании.

Внедрение современных решений, особенно при том технологическом уровне, который сегодня накоплен в Москве, позволяет вводить их без крупных инвестиций. В наши дни цифровизация оказывает заметное влияние на многие сферы, в том числе и на лифтовую отрасль. На сегодняшний день по накоплению Big Data, так называемых больших данных, которые дают возможность качественно менять взгляды и подходы в работе, Мослифт занимает в своей отрасли ведущие позиции.

Используя передовые технологии, компания одновременно должна оставаться еще и привлекательным работодателем, чтобы в нее приходили и хотели остаться люди, способные генерировать идеи. С целью развития кадрового потенциала на базе филиала Мослифта «ЛифтАвтоСервис» создается инкубатор, где будут аккумулироваться новые решения и идеи как штатными специалистами компании, так и будущими профессионалами, которые пока еще учатся в профильных учебных заведениях, но уже в скором времени, возможно, станут сотрудниками компании. Инкубатор должен стать своеобразным центром притяжения талантливых людей, где они будут не просто проходить обучение, а становиться частью одной большой команды профессионалов.

Вартан Авакян отмечает: «За прошлый год в простое в течение недели у нас находилось не более одного-двух лифтов. И не потому, что подъемники хорошо работают или ими аккуратно пользуются, а потому, что в целом наша команда заряжена на слаженную работу. Мы стремимся делать это, но без титанических усилий, то есть мы стараемся максимально облегчить условия труда».

В ближайшее время в каждом лифте, обслуживаемом АО «Мослифт», появится персональный QR-код. При сканировании его пользователь лифта сможет узнать всю его историю: производителя, технические параметры, когда и кто его обслуживал в последний раз и многое другое. Здесь же вы можете написать и свои пожелания по поводу улучшения сервиса вашего лифта.

Процесс обучения компания выстраивает на собственной базе с привлечением лицензированных преподавателей. По мнению генерального директора, это более рационально, нежели отправлять сотрудников на обучение в сторонний образовательный центр. Без отрыва от производства легче сконцентрироваться на приоритетных навыках и их практическом применении. В свое время при анализе неполадок выяснилось, что большой процент сбоев был связан со срабатыванием охраны шахты ввиду необходимости регулировки дверей шахты. И упор был сделан на обучение механиков конкретной операции, результатом чего стало существенное снижение количест­ва сбоев по этой причине.

Ответ на экономические и природные вызовы времени

Международная выставка REW-2021 проходила в период, когда COVID-19 все еще представляет мировую угрозу. И вопрос вирусной безопасности напрямую касается пользователей лифтового оборудования и управляющих компаний, в чьей собственности лифты и находятся. В прошлом году Мослифт разработал решение по оснащению лифтовых кабин УФ-рециркуляторами для обеззараживания воздуха. На сегодняшний день компания готова оперативно выполнять заказы на поставку и монтаж УФ-рециркуляторов. Они позволяют обеспечить высокоэффективное обеззараживание воздуха в замкнутом пространстве лифтов, подавить активность микроорганизмов и уменьшить распространение инфекционных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем, в том числе и COVID-19. В Мослифте были созданы две модели: для навесного монтажа и монтажа внутри стены лифтовой кабины. Они долговечны, не образуется вредный для человека озон, работают как в режиме ожидания, так и при нахождении в кабине пассажиров, имеют низкое энергопотребление и антивандальное исполнение, подходят ко всем моделям лифтов и быстро монтируются. Часть УФ-рециркуляторов уже установлена в лифтовых кабинах с высокой проходимостью: в префектуре ЗАО, Дарвиновском музее, КГХ г. Москвы, поликлинике №19 района Марьино и нескольких жилых объектах. «Мы уже получили благодарности от первых пользователей рециркуляторов, в них особо отмечается важность и актуальность разработки в рамках борьбы с коронавирусной инфекцией», — отметил Вартан Авакян.

Кроме тех вопросов, которые в наши дни поставила перед предприятиями коронавирусная пандемия, вопросы стоимости оборудования весьма значимы, и зависят они от ряда факторов. Существенное повышение цен на цветной металл неминуемо ведет к росту стоимости оборудования. Для Мослифта это еще один вызов, и компания должна найти способы решения этой проблемы, не снизив при этом качество выпускаемого оборудования. И здесь на помощь, как правило, приходят современные технологии и материалы, которые компания внедряет с большим успехом, получая высокую оценку экспертов и регулярный спрос на свои новые решения.

После брифинга в рамках деловой программы на стенде АО «Мослифт» состоялось подписание ряда соглашений с компаниями о намерениях выполнения работ по производству лифтового оборудования, поставке и монтажу обеззараживающих УФ-рециркуляторов.

Оценка экспертного сообщества

По инициативе Национального лифтового союза и выставочного центра ВДНХ в рамках Russian Elevator Week — 2021 состоялась конкурсная программа, тематическими направлениями которой стали безопасность, качество и технологии лифтовой отрасли. Целью конкурса стал поиск современных тенденций на рынке, содействие их продвижению, привлечение внимания инвесторов и потребителей. Мослифт был признан победителем в четырех из десяти номинаций. Среди двух десятков участников конкурса Мослифт получил шесть наград, а именно:

• Гран-при: лучший лифт, лучшее решение для нового строительства и реконструкции зданий;

• Гран-при: современные решения в лифтовой отрасли и сфере подъемно-транспортного оборудования.

• Диплом за лучшее решение по обеспечению доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения;

• диплом за разработку УФ-рециркулятора для лифтовых кабин;

• диплом за лучшие узлы и оборудование лифтов и вертикального транспорта;

• диплом за решение в сфере охраны труда.

«Это общая победа команды Мослифта! Наши лифты делаются качест­венно, эффективно, но главное — с любовью. В них вложено тепло рук моих коллег. Уверен, мы подтвердим номинацию «Лучший лифт», и москвичи будут все чаще видеть наши лифты в своих домах», — заключил генеральный директор Вартан Авакян.

Диана СЛЕПИЦЫНА.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x