МОСЛИФТ. КАК ВЗЛЕТАЮТ «СТРИЖИ»

С чего начинается лифт? На объекты установки его привозят полностью в разобранном виде и собирают, как конструктор. Со стороны, казалось бы, небольшая кабина лифта, а на деле это несколько больших деревянных ящиков электроники и деталей, лебедка, двери, сама кабина, светильники, зеркало и много других важных мелочей, из которых и рождается, собственно, сам лифт. АО «Мослифт» производит «Стрижи» на юго-востоке Москвы, в районе Марьино, на производственном комплексе компании — филиале «ЛифтАвтоСервис». Производственный комплекс вырос на основе авторемонтной базы Мослифта, открытой еще в шестидесятых годах и многие годы обслуживающей автотранспортный парк. Позже здесь организовали ремонтную базу для обслуживаемых лифтов и, наконец, серийное производство лифтов.

В 2018 году филиал посетил мэр Москвы Сергей­ Семенович Собянин, после чего был дан старт масштабной трансформации всего производственного комплекса, который с того момента претерпел существенные изменения. За это время была произведена реконструкция помещений, размещено технологическое оборудование, выстроен «производственный поток», внедрены современные подходы к планированию и управлению производством. Эти нововведения позволили значительно увеличить производство лифтов без увеличения численности персонала и на том же оборудовании. Сегодня производственный комплекс выпускает в шесть раз больше лифтов, чем три года назад, а производственная мощность контрактно-логистического центра — 1500 лифтов «Стриж» в год.

Качество лифта закладывается на этапе заготовительных операций
Качество лифта закладывается на этапе заготовительных операций

Кроме того, проведена реконструкция и офисных помещений: дополнительно утеплили крыши и стены, установили утепленные двери и ворота с датчиками, обеспечивающими автоматическое закрывание и открывание. В здании заменили окна на современные теплосберегающие, увеличили площадь оконных проемов для максимального использования естественного освещения, установили высокоэффективные светодиодные светильники, в душевых и туалетных комнатах установили современные бесконтактные смесители подачи воды, предотвращающие перерасход воды и др.

Если театр начинается с вешалки, то предприятие, безусловно, с проходной. Она в ЛифтАвтоСервисе не совсем обычная: и само здание проходной, и основное здание предприятия отделано яркими белыми, оранжевыми и голубыми квадратами.

Не обошлось и без курьезов.

— Дизайнер, который их проектировал в 2018 году, лично составил подробную карту-схему, где какой квадрат должен быть, — вспоминает Первый заместитель директора филиала Алексей Вячеславович Баранов. — Рабочие перепутали и уложили не так, пришлось частично снимать панели и укладывать еще раз, как должно быть.

Современные технологии металлообработки напрямую влияют на качество продукции
Современные технологии металлообработки напрямую влияют на качество продукции

Сотрудникам филиала яркость и необычность здания очень по душе. Возможно, кто-то скажет, что слишком необычно, быть так раскрашенным, но работникам и посетителям нравится. Почему бы и нет? Почему все должно быть серым? Разве мы скучные и серые люди? Конечно, нет! В Мослифте таких нет, а вот ответственные и увлеченные своей работой — вполне. И еще — высококвалифицированные. На производстве, к примеру, трудятся универсалы, которые могут работать на станках разных типов, в зависимости от поставленной задачи.

Все оборудование в обновленном цехе, подчинено одной цели: быстро и качественно производить современные лифты.

Качество продукции — это свойство товара удовлетворять определенные потребности в соответствии с ожиданиями Заказчика. Качество продукции в условиях современного производства — важнейшая составляющая эффективности, рентабельности предприятия, поэтому ему необходимо уделять постоянное внимание и АО Мослифт активно интегрирует новые инструменты управления качеством во все свои процессы.

Генеральный директор АО «Мослифт» Вартан Авакян
Генеральный директор АО «Мослифт» Вартан Авакян на производстве

— Качеством занимаются все участники производственного процесса от Генерального директора Общества Вартана Нахапетовича Авакяна до конкретного исполнителя любой операции, — рассказывает Алексей Баранов. — Начиная с проектирования, качество внедряется на всех этапах. Активно внедряется рискориентированный подход при оценке качества, когда отслеживается не только устранение выявленных проблем качества, но и анализ возможных (потенциальных) проблем. Более того, сегодня качество неотделимо от безопасности продукта. Новые, современные технические решения помогают Мослифту делать свою продукцию и оказываемые услуги максимально безопасными как для пользователей оборудования, так и для работников компании производящих, монтирующих и обслуживающих наше оборудование.

В производстве все начинается с двух агрегатов — один называется комплекс лазерной резки, и режет он листы стали толщиной от 4 мм до 10 мм. Второй, это гильотинные ножницы, которые зовут гильотиной. Только рубит она листы толщиной 1,5 мм. На первом станке делают силовые элементы лифта, на втором панели кабины и двери лифта. Сталь одна и та же — это самый распространенный конструкционный материал с прекрасными характеристиками.

Комфортные условия работы положительно влияют на производительность труда работников
Комфортные условия работы положительно влияют на производительность труда работников

У всех посетителей предприятия живой интерес вызывает комплекс лазерной резки.

— Нередко посетители удивляются, спрашивают — действительно ли это лазер? Да, это настоящий лазер! — комментирует работу комплекса Алексей Баранов.

— Просто у многих людей познания о лазерах ограничиваются, в лучшем случае, лазерной указкой, — подхватываю я.

— Или фильмом «Звездные войны», — соглашается замдиректора.

Тем временем, за толстым стеклом комплекса работает самый настоящий лазер, делая то, ради чего, собственно, лазер и изобрели. Вы же не думаете, что такую сложную технологию придумали исключительно для того, чтобы показывать ученикам и студентам точки на доске или чтобы развлекать домашних питомцев?

Отгрузка готового лифта на объект монтажа
Отгрузка готового лифта на объект монтажа

Для справки: лазер — узкий сфокусированный поток когерентного излучения. А излучение может быть разным. И лазеров тоже великое множество — газовые, твердотельные, на органических элементах, на парах металлов. С длиной волн от 150 нм (ультрафиолет) до инфракрасного. Есть постоянные и импульсные. И используется он тоже по-разному. Может слегка касаться оптического диска и считывать с него информацию, а может резать толстый металл.

И как режет! С высокой точностью. Опускаясь и поднимаясь, головка лазера вычерчивает на листе контур будущего кронштейна, потом возвращается и «пробивает» в нем отверстия — одно, другое, третье. Сначала три отверстия в «строчку» на точно выверенном расстоянии друг от друга, потом группу из нескольких отверстий. Из одного листа размером 1,5 на 3 метра выходит 42 кронштейна.

Разметку делают так, чтобы максимально сэкономить металл, потери совсем не большие. Лазер идет близко к кромке, а узкая полоска металла с краю — единственные отходы.

Гильотина, конечно, не так эффектна. В нее помещают лист металла, и выставленные упоры позволяют разместить его с максимальной точностью. Хлоп! Отрезана одна заготовка. Хлоп! Вторая. Небольшое переключение — и вот уже нарезают заготовки для ребер жесткости. Их будут крепить к панелям кабины и дверям для придания прочности.

Индивидуальное исполнение кабины с применением инновационных решений

А чтобы прикрепить, надо сделать отверстия, верно? Следующий станок называется координатно-пробивной комплекс. Есть на нем устройство, которое носит довольно воинственное название «револьверный барабан». Эдакий диск с двенадцатью разными инструментами. Он может с огромной скоростью и высокой точностью пробивать отверстия разной конфигурации. Даже делает сложные отгибы металла: «лепестковые отверстия».

После того, как лист разрезан и пробит, пришло время его загнуть. Для этого нужен другой станок — гибочный. Со стороны это кажется колдовством: человек берет лист металла, вставляет под пресс, слегка нажимает педаль — и без видимых усилий полоса металла приобретает нужную форму. Секрет, конечно же, в том, что на нее с огромной силой давит тяжелый пресс.

Далее на панели наваривают ребра жесткости, но в лифте мы их не увидим: они находятся снаружи кабины, со стороны шахты.

Затем — покраска. Краску наносят особую, порошковую. Фонд капитального ремонта Москвы выбрал нейтральный серый цвет, но многие коммерческие заказчики просят покрасить лифты также. Цвет немаркий (впрочем, на специальной неровной краске рисовать крайне проблематично), вандало-устойчивый (не процарапаешь!).

Оператор электромеханического гибочного пресса изготавливает детали дверей шахты
Оператор электромеханического гибочного пресса изготавливает детали дверей шахты

Для покраски панели подвешивают на специальную каретку и из распылителя наносят краску. Затем панели отправляют в печь — краска запекается при температуре около 190 градусов Цельсия в течение получаса. При этом, она полимеризуется и спаивается с металлом — не отодрать!

Наконец, последний штрих — установка противопожарной защиты на двери шахты. Цель — в чрезвычайных ситуациях не пустить огонь в шахту лифта.

Металл обладает высокой теплопроводностью. Двери начинают коробиться, изгибаться, появляются щели, сквозь которые может проникнуть огонь.

Для этого внутрь створки двери укладывают лист огнеупорного материала и сверху накрывают его стекломагниевой панелью. Такая защита позволяет удерживать огонь в течение 60 минут.

Все постоянно развивается, на производстве осваивают новые материалы и технологии, планируют попробовать использовать вермикулит. Тогда можно будет устанавливать внутри дверей один материал вместо двух.

Для справки: вермикулит — слоистый минерал из группы гидрослюд. Имеет интересную особенность: при температуре 900 — 1000 градусов Цельсия вспучивается и увеличивается в объеме в 15 — 25 раз. Вот такой вспученный, а потом спрессованный вермикулит и применяется для термоизоляции огнестойких дверей. Он преспокойно выдерживает температуру до 1300 градусов — впрочем, больших температур в горящем доме и не бывает. В отличие от асбеста вермикулит не токсичен, а в отличие от перлита (другой теплоизоляционный материал) не так хрупок.

Рядом с основным корпусом, в другом цехе, собирают электронику лифта, изготавливают станцию управления, проводку и вызывные посты для будущего лифта.

Работа тонкая и, конечно, не такая зрелищная, как металл, гильотины и лазеры. Тем не менее, и здесь есть на что посмотреть, например, стенды, на которых тестируют системы управления дверями. Стоит эдакий лифт и работает створками дверей, день, неделю, месяц… Двадцать четыре часа в сутки, семь дней в неделю без остановки.

— Вот этот привод, — показывает Алексей Баранов, — отработал более миллиона циклов. Это больше 10 лет непрерывной работы в обычном доме. А этот всего-навсего 300 тысяч.

Таким образом систему тестируют «на отказ». Проще говоря, после скольких лет эксплуатации могут появиться неисправности. На основе этих данных устанавливаются сроки профилактического ремонта, капитального ремонта и замены.

Координатно-пробивной станок выбивает отверстия сложной конфигурации

Есть у Мослифта и единственное сохранившееся в Москве производство червячных передач. Их делают для ремонта лебедок производства КМЗ — завод собственные детали уже не изготавливает.

Мослифт выпускает эту продукцию для таких случаев, когда до замены лифта осталось два-три года, а редуктор вышел из строя. Возможно, лет через десять надобность в них отпадет совсем, а пока зуборезный станок выпиливает в бронзе замысловатые загогулины.

На образцы готовой продукции можно полюбоваться в шоу-руме компании. Здесь стоят как серийные лифты, так и выполненные на заказ. Один — со светильниками в виде самолетов на потолке и с экраном, на котором истребители выписывают фигуры высшего пилотажа. Второй лифт — на железнодорожную тематику: с большим видом из кабины машиниста поезда. Впрочем, главное в нем не это, а две приказные панели. Одна из них рассчитана на человека в инвалидном кресле, с кнопками оснащенными шрифтом Брайля — для слабовидящих.

Нанесение антивандального порошкового покрытия на узлы лифта
Нанесение антивандального порошкового покрытия на узлы лифта

Шоу-рум показывает главную «фишку» Мослифта — возможность делать лифты с максимальным «прицелом» на клиента. Учитывать все пожелания заказчиков и собирать для каждого объекта такой лифт, какой заказчику хочется. Кабины с тематическим дизайном, кабины с контрастными цветовым решениями для слабовидящих, кабины адаптированные для маломобильных групп населения — перечень может быть огромным. Сегодня АО Мослифт выпускает различные типы лифтов: грузоподъём­ностью от 400 до 1000 кг, скоростью от 1,0 м/с до 1,6 м/с, с машинным помещением и без, лифты для медицинских учреждений и панорамные лифты.

Шагая в ногу со временем, Мослифт по желанию Заказчика может оснащать свои лифты ультрафиолетовыми рециркуляторами для обеззараживания воздуха в кабинах. Причем УФ- рециркулятор может быть как встроенным в кнопочный пост в кабине лифта, так и навесным. Для лифтов сторонних заводов Мослифт выпускает рециркуляторы внешнего, вандало защищенного исполнения для установки в кабине. Данные рециркуляторы способны обеззараживать воздух, уничтожая болезнетворные бактерии и вирусы, в том числе COVID-19. Национальный исследовательский центр эпидемиологии и микробиологии имени Н. Ф. Гамалеи подтвердил эффективную работу прибора против вируса COVID-19.

Эргономичные рабочие места органично вписаны в производственный процесс

«Мослифт является крупнейшей сервисной компанией по обслуживанию лифтов, но наличие собственного лифтового производства и монтажных подразделений выгодно отличает нас от других лифтостроительных заводов. В современных реалиях контракты полного жизненного цикла приобретают все большую актуальность, и Мослифт может предложить такие решения. Сейчас мы выпускаем в год 1500 лифтов. В ближайшем будущем планируем удвоить производство, сохранив при этом клиенто-ориентированность. Мы понимаем, что темпы обновления лифтового парка города и темпы нового строительства позволяют нам минимум вдвое увеличить объем производства. Кроме того, дополнительные перспективные проекты на базе обновленного производства позволят нам в дальнейшем диверсифицировать собственное производство и расширить номенклатуру выпускаемой продукции», — отмечает генеральный директор Вартан Авакян.

Образцы кабин лифтов «Стриж» представлены в шоу-руме ЛифтАвтоСервиса

Являясь по сути предприятием города, Мослифт развивает промышленную составляющую Москвы, а повышение объемов выпуска продукции напрямую связано с увеличением рабочих мест и налогов, отчисляемых городу.

Производство в Москве собственного, современного, безопасного, удобного для жителей лифта ясно показывает горожанам, что город и далее намерен развивать производство и улучшать быт москвичей.

Яна МАЕВСКАЯ.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
1 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии