В Петербургском офисе ТАСС на Шпалерной состоялась пресс-конференция в онлайн-формате, посвященная программам и рекомендациям по оказанию медицинской помощи беременным и новорожденным с коронавирусной инфекцией.
О мониторинге ситуации, факторах риска, а также программах терапии COVID-позитивных беременных женщин рассказали главный внештатный специалист акушер-гинеколог комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга Виталий Беженарь, начальник отдела по организации медицинской помощи матерям и детям Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга Яна Панютина и главный неонатолог Санкт-Петербурга, заместитель главного врача по анестезиологии и реанимации Детского городского многопрофильного клинического специализированного центра высоких медицинских технологий (Детская городская больница №1) Юлия Горелик.
Должен отметить, что информация несколько запоздала. После перелома на поле боя войны вакцин антивакцтинальное лобби сменило тактику. По сети распустили информацию о негативном влиянии прививок от ковида на беременность и параллельно — о страшных случаях течения болезни беременных. Как всегда, указание вакцины отсутствует. Страшные случаи вместо критериев достоверности несут признаки пропаганды.
Задержка с разрешением вакцинации беременных оказалась критической. Противопоказаний как не было, так и нет. Кроме смены тактики войны ничего не изменилось.
На кого работает Минздрав, это вопрос для исследователей систем глобального управления. Гражданам ближе проза жизни. Им нужно для себя понять, где у нас официальная информация и как вообще вычленить в потоке именно информацию без вариаций misinformation, post-truth, fake-news и так далее, я не знаю, что еще может быть изобретено уже прямо сейчас.
Сейчас общепризнано, что ИВЛ при тяжелом течении ковида у пациента с коморбидностью и особенно пожилого (биологически, а не по паспорту), шансов выжить практически не оставляет.
Фантастическим достижением Минздрава, фактически победой над собой, стал отказ от драконовских мер защиты при облигатной госпитализации любого подозрительного ковидного чиха.
Поздно, патология ковида усилилась, в том числе и у беременных. Не столь значительно, чтобы в каждом конкретном случае немедленно принимать судьбоносные решения. Но общая тенденция снижения рождаемости по вкладу среди негативных факторов доминирует над ковидом.
Общепринятой является версия мутирвания вируса с появлением более вирулентных штаммов. Только вот акушеры-неонатологи об этом не говорили.
За полтора года накоплен огромный массив данных. Прошли тысячи родов у женщин с коронавирусной инфекцией. Есть случаи спасения и ребенка, и матери в бессознательном состоянии на ИВЛ.
Женщины обычно переносят ковид легко, но доктор на пресс-конференции обязан сказать что беременные — в группе риска. Среди рисков — гипертензия, алиментарный синдром, склонность к тромбозам.
Надежный подарок мнительности. Каждая мать может написать роман «Что я слышала от врачей во время беременности».
Женщины, которые привились, не ведая о своей беременности, родили нормальных детей. Но опять же, доктор обязан сказать, что оптимально женщина должна привиться в период прегравитарной подготовки, то есть после принятия решения о беременности, но до ее наступления.
Но если уж так произошло, когда сначала делают, а потом думают, Минздрав открывает возможность вакцинации беременных.
В последнее время тяжелых случаев течения беременности стало больше. Консилиумом приходится прибегать к досрочным родам в связи с тяжелым состоянием женщины. Универсальным показанием для кесарева сечения является дыхательная недостаточность.
Состояние плода вторично — оно кореллирует с состоянием матери.
В Питере ковидной беременностью занимаются преимущественно две больницы – Боткина и Семашко. Из поступивших четырех тысяч беременных предположительно с ковидом, болезнь подтвердилась лишь у половины. Потеряли от коронавирусной инфекции пять беременных в 2021-м и восемь — в 2020-м.
В больнице Боткина родились 128 детей от ковид-положительных матерей и только восемь младенцев были ковид-положительными. В больнице Семашко соотношение 115 и 22. Раньше у новорожденных клинической симптоматики не было, теперь появилась, например, риноконъюктивиты.
Дети с массой меньше полутора килограмм требуют высокотехнологичной помощи. К специалистам дети поступают без матерей, это проблема всех реанимационных центров. Мать может поддержать ребенка сцеженным молоком.
Диагноза «коронавирусная инфекция» у новорожденных не было ни одного. Единственный случай гибели ковид-позитивного ребенка связан с сепсисом.
Ковидная инфодемия развалила популяцию на две группы по критерию жизнестойкости. Кто сумел мобилизоваться, стал сильнее прежнего.
Некоторые вирусы, например, возбудители гриппа или краснухи способны вызывать характерный вирусный мутагенез, когда хромосомы выглядят подобно вашей диссертации, которую тщательно «отредактировал» любимый кот. Вирус у матери особенно опасен для трехмесячного плода, когда идет морфогенез и, собственно, закладывается организм. Шанс получить тератогенез в этом случае достаточно высок. Однако я что-то никогда не слышал, чтобы женщины прививались от гриппа перед беременностью – в период прегравитарной подготовки. О такой подготовке никто понятия не имел. И вообще об этом не думали. Но и контакт с носителем вирусной инфекции — это не повод для прерывания беременности. Со времен Агаты Кристи, героиня которой потеряла ребенка, заразившись краснухой, прошло много лет, появились технологии и лекарства, позволяющие не допустить подобного.
В отличие от гриппа, ковид для ребенка не опасен. Вирусный мутагенез или тератогенез в его случае неизвестен. Во всяком случае, я о таком не слышал. История с ковидом сейчас напоминает анекдот: «Мужик закашлял в автобусе, напуганные пассажиры его спрашивают: У вас ковид? – Нет, туберкулез. – Ну слава богу!»
Такое впечатление, что кому-то очень надо, чтобы дети не рождались и все поголовно стали психами. Поэтому так много шокирующей путаницы с явными признаками пропаганды. А вот родной власти надо определиться с целями. Заигрывание с источниками глобальных программ сбивает людей с толку и на пустом месте полностью отнимает волю к жизни.
Лев Московкин.