Страховые компании рассчитывают на помощь граждан в борьбе с «приписками» не оказанной по факту медицинской помощи в рамках ОМС

В начале октября был опубликован приказ Минздрава России, согласно которому граждане через сайт «Госуслуги» будут оперативно получать информацию об оказанной им по ОМС медицинской помощи и ее стоимости. Какая информация станет доступна гражданам и как это поможет выявлять «приписки» медорганизаций рассказал эксперт Всероссийского союза страховщиков, к.м.н. Сергей Шкитин.

В системе ОМС все медицинские организации получают деньги за факт оказания медицинской помощи пациентам. Чем большему количеству пациентов помогли в конкретном медучреждении, тем больше денег оно получит – так работает установленный законом принцип «деньги идут вслед за пациентом». Это должно стимулировать медучреждения привлекать пациентов, конкурируя друг с другом, и способствовать повышению качества медицинской помощи. Однако на практике руководство некоторых больниц и поликлиник периодически использует так называемые «приписки», чтобы получать деньги за помощь, которой не было.

– Некоторые недобросовестные руководители больниц и поликлиник используют «приписки», чтобы получить от государства, а фактически от нас с вами – налогоплательщиков, деньги за якобы оказанную медицинскую помощь, которая «оказана» только на бумаге, – объясняет Сергей Шкитин. – Например, поликлиника в ряде случаев оформляет медицинскую документацию по отдельным медицинским услугам, финансируемым за рамками подушевого норматива, а также за диспансеризацию, несмотря на то, что их не проводит. К концу года с таких «приписок» набегает приличная сумма. Проблема в том, что на эти «приписки» могут тратиться деньги ОМС, которые можно было бы потратить на действительно необходимую, показанную медицинскую помощь.

Приписки по ОМС выявляются по результатам экспертиз, которые проводят страховые компании. По результатам таких экспертиз применяется система финансовых санкций к медицинским организациям, использующих «приписки». Но для лучшего выявления таких нарушений нужно участие граждан.

Каждый застрахованный гражданин может на портале «Госуслуг» запросить информацию об оказанной ему медицинской помощи и сравнить, действительно ли он получал указанную медицинскую помощь. Многие граждане таким образом обнаруживают, что они якобы ходили в поликлиники, обследовались, находили поставленные им «диагнозы». Однако страховые компании зачастую проверяют не более 10% страховых случаев.

Теперь все граждане, зарегистрированные на «Госуслугах», будут получать оповещения с информацией об оказанной им медпомощи и ее стоимости по факту. Таким образом, «приписки» можно будет выявлять практически в режиме онлайн. По факту проведения экспертиз это позволит возвращать в систему ОМС незаконно полученные медучреждениями бюджетные средства.

Если вы обнаружили «приписку» – медицинскую помощь, которую вы реально не получали – нужно сообщить об этом в страховую компанию, которая выдавала вам полис ОМС. У каждой страховой компании есть круглосуточная телефонная «горячая линия», номер которой указан на полисе.

Обращаться в страховую компанию можно и нужно также в случаях нарушения ваших прав медицинским учреждением и в любом спорном случае по вопросам получения медицинской помощи по ОМС. Страховые представители уполномочены защищать пациента в спорах с медицинской организацией, решать конфликты и помогать пациенту получить необходимую медицинскую помощь.

Сердар Поллыев.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x