В канун Всемирного дня здоровья, который будет отмечаться 7 апреля, фармацевтические компании составили рейтинг наиболее популярных в российских средствах массовой информации в 2021 году тем, связанных со здоровьем.
Конечно же, первое место в рейтинге уже второй год занимает тема пандемии короновируса – около 5 миллионов сообщений в медиа. Публикации в основной массе были посвящены обсуждению вакцинации и введению QR-кодов. На втором месте оказалась тема психического здоровья, причем значительная часть сообщений была посвящена влиянию пандемии на психоэмоциональное состояние людей.
На третье место вышли новые темы: женское и мужское здоровье. Большинство публикаций было связано с обсуждением возможных последствий коронавирусной инфекции для репродуктивной системы. Одновременно с этим значительная часть статей делала акцент на важности заботы о собственном здоровье и регулярного посещения врачей.
– Существует два подхода к работе средств массовой информации: они могут отражать текущую повестку дня, а могут ее формировать. В этом смысле журналистские материалы о профилактике неинфекционных заболеваний, необходимости регулярного посещения профильных специалистов вносят весомый вклад в формирование привычки заботы о собственном здоровье, – отметила представитель компании «Гедеон Рихтер» Анна Похитонова.
Справка
В выборке для рейтинга использовались 74 тысячи источников: федеральные и региональные СМИ, опубликовавшие свои материалы в период с 1 января 2021 года по 31 декабря 2021.
Мона Платонова.