Депутат Госдумы Мария Бутина предложила обучать детей профайлингу – оценке и прогнозированию поведения человека на основе анализа наиболее информативных частных признаков, характеристик внешности, вербального и невербального поведения.
Стремление контролировать мысли и чувства, проникать в замыслы и заранее карать – становится распространенным в определенных кругах. А объекты применения – все мы. Например, житель города Иваново Сергей Римский вышел на площадь с листком бумаги, на котором были проставлены 8 звездочек – три сверху и две снизу. А еще ниже – цитата из Конституции РФ: «Каждому гарантируется свобода мысли и слова. Цензура запрещена».
Римского задержали, составили протокол. Инспектор полиции старший лейтенант М.С. Безина направила в экспертизу запрос: «Может ли цитата из Конституции РФ, изображенная на листке, дискредитировать Вооруженные силы РФ или воспрепятствовать их использованию?»
За цитату из Основного закона РФ гражданина Римского не стали привлекать к административной или уголовной ответственности. А вот в восьми точках районный судья Николай Вергасов прозрел (иначе не скажешь), что подсудимый «тем самым искажал и дискредитировал задачи по использованию Вооруженных Сил РФ за пределами РФ и сами Вооруженные силы РФ, которые используются за пределами территории РФ на основе общепризнанных принципов и норм международного права».
Хорошо, что судья областного суда Николай Матвеев приговор о штрафе отменил.
В том же городе Иванове приключилась и другая аналогичная история. Гражданин Владислав Гайнов вышел на площадь с листком бумаги, на котором были написаны два слова. Его задержали, составили административный протокол по ч.1 ст.20.3.3 Кодекса об административных правонарушениях – публичные действия, направленные на дискредитацию Вооруженных сил России. Текст направили на экспертизу. Специалисты экспертно-криминалистического центра МВД по Ивановской области не усмотрели (!) в этих двух словах «ни каких-либо утверждений о действиях Вооруженных сил, ни негативной оценки таких действий».
Однако дело дошло до рассмотрения на заседании Советского районного суда. Судья Ирина Андреева огласила решение:
«Содержание плаката с вышеуказанной надписью, с которым Гайнов находился в общественном месте, само по себе не свидетельствует о дискредитации использования Вооруженных сил РФ. Производство по делу об административном правонарушении в отношении Гайнова В.А. по ч.1 ст. 20.3.3 КоАП РФ прекратить».
Теперь обнародуем ту самую «вышеуказанную надпись». На листке бумаги было написано: «Миру – мир».
Впрочем, в обоих случаях хотя бы имелись некие материальные следы: изображены звездочки и даже написаны слова, пусть и «Миру – мир». А вот депутат Госдумы Мария Бутина предлагает подавать на людей заявления в правоохранительные органы на основе их внешности, манер. В интервью «Парламентской газете» она заявила, что надо учить наших детей профайлингу.
Профайлинг – оценка и прогнозирование поведения человека на основе анализа наиболее информативных частных признаков, характеристик внешности, вербального и невербального поведения. То есть чтение мыслей, проникновение в замыслы.
«Обладающие навыками профайлинга люди могут помогать правоохранительным органам, – объясняла Бутина. – Заметил подозрительного субъекта – сообщи. Надо понимать, что гражданская бдительность – это не доносительство».
А если заявитель ошибся? Ну представим: увидел школьник, как посторонний дяденька, проходя мимо, погладил по головке малыша-бутуза. Вспомнил уроки профайлинга – и обратился куда следует. И вот спецназ врывается в квартиру, все соседи, весь район, весь город знают, что схватили «гада по подозрению в педофилии». Все. Конец. Вовеки не отмыться.
Повторим: стремление контролировать мысли и чувства, проникать в замыслы и заранее карать – становится распространенным в определенных кругах. А объекты применения – все мы.
Правда, есть еще такие судьи, как Ирина Андреева и Николай Матвеев.
Сергей Баймухаметов.
Фото Игоря Иванко / Агентство “Москва”
Бредовые идеи и предложения сейчас в цене. Увы. Вот детям только профайлинга не хватало. В остальном – они прекрасно обучены и воспитаны. Бред. Детей в этом впутывать – это просто край пропасти.
Как же достали! Слов нет, одни эмоции. Заткнутых людей уже разрывает. И отстали бы от детей со своими идеями (я уж не буду говорить “дурацкими”).
Эти случаи говорят о том, что необходимо ужесточить подбор кандидатов на ответственные должности. Это предотвратит дискредитацию органов власти их непродуманными действиями и уберёт лишние поводы для недовольства граждан.
Если уж взрослые люди не могут разобраться в двух словах, то что говорить об обучении детей. Профайлинг может нарушить детскую дружбу подозрениями.